Почти год ученики школы погружались в мир театра и на кануне каникул состоялись открытый урок и спектакль в котором приняли участие ребята с РАС.
Мы очень волновались за всех кто будет на сцене. Первым номером нашей программы был открытый урок. На сцене режиссёр и педагог Роман вместе со студийцами показывали зрителям упражнения из профессиональной актёрской жизни. Зрителям было очень трудно усидеть в зале и, конечно, им позволили подняться на сцену и принять участие в веселье.
Второй частью мероприятия был спекталь-импровизация по мотивам сказок К. И. Чуковского «Тараканище» и «Мойдодыр». Одной из целей обучения Роман ставил задачу показать ребятам каким разным может быть театр, потому часть постановки была решена как пластический спектакль, а часть как интерактивный с участием кукол.
Для нас особенно ценно, что ребята с РАС участвовали именно в интерактиве, это сложнейшая для них задача, но с поддержкой своих друзей из других классов они справились.
В качестве итога хотелось бы сказать, что подготовить такое мероприятие сложно, но это вдохновляющий опыт. Огромное спасибо нашему педагогу и режиссёру Роману за то что он дал детям возможность почувствовать осознанное доверие к партнёрам по творчеству и личную ответственность за результат работы. Огромное спасибо Филиппу Игнатьеву за то что он показал как можно увидеть красоту и жизнь в самых бытовых предметах детям и их родителям. И огромное спасибо зрителям за искреннюю поддержку ребят-актеров, для которых это было первое публичное выступление, а это, поверьте, очень волнительно. А ещё фантастическое спасибо Сбербанку, который подарил нашим детям этот бесценный опыт.
⠀
Проект «Адаптивное театральное мастерство и гончарное дело для детей с РАС в инклюзивной школе» реализуется при поддержке Благотворительного фонда «Вклад в будущее» в рамках победы в конкурсе «Добрый новогодний подарок».