Новости

Деятельность кураторов

>хэштеги

#школабудущего #подростки_с_РАС #инклюзивноеобразование #ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов

Роль куратора в проекте «Школа будущего для детей с РАС: новые вызовы» является ключевой и многогранной. Это мы еще раз хотим напомнить, зачем нужны школе, где учатся дети и подростки с РАС, консультанты по прикладному анализу поведения.

Куратор, как специалист в области прикладного анализа поведения (ПАП), выполняет несколько важных функций, которые способствуют успешному обучению тьюторов и, в конечном итоге, подростков с расстройствами аутистического спектра.

Обучение и наставничество: Куратор отвечает за обучение тьюторов основам прикладного анализа поведения, включая методы наблюдения, интервенции и оценки. Это обучение помогает тьюторам развивать навыки, необходимые для работы с детьми с РАС, и применять эти методы на практике.

Поддержка и обратная связь: Куратор предоставляет тьюторам регулярную обратную связь и поддержку в процессе работы. Это может включать анализ успешности применяемых методов, обсуждение сложных случаев и помощь в корректировке подходов к обучению.

Создание индивидуализированных программ: Куратор работает с тьюторами над разработкой индивидуализированных образовательных программ для каждого ребенка, учитывая его уникальные потребности и способности. Это позволяет обеспечить более эффективное и целенаправленное обучение.

Мониторинг и оценка прогресса: Куратор следит за прогрессом подростков и анализирует данные, собранные тьюторами. Это важно для определения эффективности применяемых методов и внесения необходимых изменений в образовательный процесс.

Сотрудничество с родителями и специалистами: Куратор активно взаимодействует с родителями и другими специалистами, чтобы создать единую команду, работающую на благо ребенка. Это сотрудничество помогает обеспечить согласованность в подходах и методах.

Профессиональное развитие: Куратор способствует профессиональному развитию тьюторов, организуя тренинги, семинары и другие мероприятия, направленные на повышение квалификации и обмен опытом.

Таким образом, куратор играет важную роль в подготовке и поддержке тьюторов, что, в свою очередь, влияет на качество обучения подростков с РАС в инклюзивной школе.

Эффективное взаимодействие между куратором и тьюторами создает условия для успешной реализации проекта и достижения его целей.

Организатор проекта «Школа будущего для детей с РАС: новые вызовы. Поддержка школьников с РАС в условиях подросткового кризиса с помощью методов с доказанной эффективностью» АНО СПЕКТР А.

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

Транспорт помогает

Мы вам не рассказывали, а у нас еще новости подъехали. GO!

С некоторого времени наша АНО СПЕКТР А вошла в социальный проект Яндекса Помощь рядом.

В его рамках Яндекс Go организует поездки для подопечных благотворительных организаций, которым нужна помощь в передвижении из-за особенностей здоровья. Мы стали одной из таких НКО.
Поездки оплачиваются из благотворительных пожертвований. Пожертвования собираются на сайте «Помощи рядом» и в приложении Яндекс Go, и каждый месяц Яндекс вкладывает 8 млн ₽ в проект. Яндекс не берёт комиссию с таких заказов.

Наши подопечные из 269 школы стали пользователями этого сервиса. Дети, вместе с сопровождающими ездят в школу и из школы домой. Это очень облегчает их жизнь, поскольку не всегда спокойно получается пользоваться общественным транспортом: сенсорная чувствительность обостряет восприятие. Сложно находиться в транспорте в час-пик. Важно приезжать в школу в хорошем настроении.

Семен, Ника и Витя ездят в школу и из школы с сопровождающими: с мамой или с бабушкой.

Цели поездок для всех троих — это поездки в школу из дома и назад. По факту, школа для этих детей — единственное место, которое они посещают на данный момент времени. Там организованы все условия для их развития. Все они живут на удалении от школы, кто-то поближе, кто-то по-дальше. Сейчас у ребят переходный возраст, и эмоциональное состояние неустойчиво, им стало сложнее использовать общественный транспорт.

Ко всему прочему, в этом месяце у Вити случилась неприятность: он травмировал ногу. Теперь у него на ноге гипс, и Витя ездит в школу несколько дней в неделю вместе с мамой, а по школе пока передвигается на коляске. Это, конечно, временные трудности, и мы желаем Витюше скорейшей поправки! Такси Помощь рядом тем паче стало очень-преочень кстати!

Рассказывает Людмила, мама Вити:

Благодарим Помощь рядом за включение в программу бесплатных поездок для НКО.

Добро пожаловать в класс

>хэштеги

#школабудущего #подростки_с_РАС #инклюзивноеобразование #ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов

Дорогие друзья, всем огромный привет!

На связи 7 школа, и мы рады, что у нас снова есть возможность рассказывать про наших ребят. Накопилось много новостей, но обо всем по порядку.

Начнем с одной из главных новостей — с нового учебного года в нашем классе появился новый очаровательный рыжий ученик, и сегодня мы хотим Вас с ним познакомить.

Его зовут Виталий, ему 11 лет и у него расстройство аутистического спектра. Виталик очень интересуется африканскими животными и знает о них всё-всё-всё, еще интересуется искусством фотографии (в настоящее время у него в приоритете фотографии домашних животных птиц и насекомых), ему очень нравятся шумные танцевальные встречи и спортивные соревнования.

Рассказывает куратор класса Анастасия Злотко:

Мы искренне желаем Виталику достигнуть поставленных целей!
А всем Вам желаем прихода настоящей Весны!
Следите за нашими новостями на сайте и в ВК по хэштегу #школабудущего

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

Новое начало

> хэштеги

#школабудущего #подростки_с_РАС #инклюзивноеобразование #президентскиегранты #ФондПрезидентскихГрантов

Привет, друзья!
В феврале стартовал наш новый проект «Школа будущего для детей с РАС: новые вызовы. Поддержка школьников с РАС в условиях подросткового кризиса с помощью методов с доказанной эффективностью».
На этой неделе проходило начальное тестирование учеников.

Комментарий нашего куратора Натальи:

Следите за нашими новостями на сайте и в ВК по хэштегу #школабудущего

Проект реализуется при поддержке Фонд президентских грантов.

Всемирный день НКО

Привет, друзья из НКО!

Сегодня, 27 февраля, мы отмечаем Всемирный день некоммерческих организаций. От нашей АНО СПЕКТР А и от меня лично — большие поздравления!

В Петербурге действуют около 10 тысяч НКО, и это говорит о том, что у нас в обществе все нормально с гражданской активностью.
Ваша работа, основанная на добровольчестве, милосердии и любви к общему благу, заслуживает огромного уважения. Спасибо вам за то, что делаете мир лучше, добрее и справедливее!

Желаю всем крепкого здоровья, чтобы сил хватило на все добрые дела. Пусть ваша работа приносит пользу людям и вдохновляет других на добрые поступки.
Вперед, к новым достижениям и победам!

Обнимаю, Елена Шептала, Директор НКО

Наш новый проект

> хэштеги

#школабудущего #подростки_с_РАС #инклюзивноеобразование #ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов

Дорогие друзья, начинаем рассказывать про наш новый проект «Школа будущего для детей с РАС: новые вызовы. Поддержка школьников с РАС в условиях подросткового кризиса с помощью методов с доказанной эффективностью«.

Мы задумывали его с целью устранить препятствия в обучении подростков с РАС в двух школах Петербурга: 269-й и 7-й. Наши дети подросли, и их потребности — как и поведение — поменялись. И некоторые проявления подросткового кризиса и связанных с ним вопросов стали проблемными в школе.

Так, например, наш Семён перестал быть милым покладистым мальчиком, а превратился в упрямого, настойчивого и обидчивого подростка. А Саша, наш любимый хоккеист, вдруг стал крайне неспокойно реагировать на просьбы выполнить задание учителя. Семену 14, а Саше 12 — здравствуй, переходный возраст.

В проекте 10 подростков с аутизмом от 12 до 17 лет, у каждого есть и проблемное поведение в школе, и сложности с коммуникацией, и в то же время есть желание общаться! В этом и острота: переходный возраст — возраст обретения дружественных связей в кругу ровесников. В то же время подросткам сложно, их организм перестраивается. А если к этому прибавляется аутизм, получается вдвойне, или втройне, или в 10 раз сложнее!

Для того, чтобы помочь им с саморегуляцией и коммуникативными навыками, мы поставили в этом проекте две задачи:

  1. Снизить проявления проблемного поведения и улучшить коммуникативные навыки у подростков с РАС с применением поведенческих технологий.
  2. Повысить эффективность работы педагогов, работающих с подростками с РАС в школах.

Для выполнения этих задач и достижения цели мы уже начали и еще проведем разные мероприятия. Среди них:

  • тестирование и написание индивидуальных поведенческих программ;
  • индивидуальные и групповые коммуникативные занятия со сверстниками по протоколам поведенческих программ;
  • постоянная поддержка педагогов и родителей двух школ Петербурга от консультантов по прикладному анализу поведения: кураторов и супервизоров;
  • обучение тьюторов на курсе повышения квалификации методам с доказанной эффективностью.

Цели поведенческих программ включат в себя умение принимать отказ, реагировать на раздражители, договариваться, вести диалог, соблюдать очередность и отвечать на вопросы.

У десяти подростков с РАС:

Они сформируют новые социально приемлемые формы взаимодействия с другими людьми, усвоят навыки безопасной и спокойной коммуникации, станут успешнее в общении с тьюторами, учителями и сверстниками.

И мы верим, что в конце проекта все подростки с РАС из целевой группы продолжат посещать свои школы в очном режиме. Общее количество времени, проводимого ими в школе, не уменьшится, а доля групповых занятий и досуговых мероприятий возрастёт.

Следите за новостями этого социально значимого проекта.

Организатор проекта «Школа будущего для детей с РАС: новые вызовы. Поддержка школьников с РАС в условиях подросткового кризиса с помощью методов с доказанной эффективностью» АНО СПЕКТР А.

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

Тестирование кулинаров

> хэштеги

#ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов #ЮныйКулинарСпектрА
#инклюзивное_обучение

Хорошего воскресного дня, дорогие друзья.
Не за горами весна, и большая часть нашего проекта «Юный кулинар» уже прошла.
Начинаем подводить промежуточные итоги.

Слово поведенческому специалисту — Наталье:

Ещё мы обратились за комментарием к педагогу проекта — Валерии Викторовне:

Ученики школы 269 продолжают изучать кулинарию. Индивидуальные и групповые занятия идут полным ходом. Усилия коллектива направлены на закрепление навыков и развитие социализации, а ещё мы ждём чего-то восхитительно вкусненького.

Этот социальный проект реализуется при поддержке Фонд президентских грантов.

Кулинарные итоги января

> хэштеги

#ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов #ЮныйКулинарСпектрА
#инклюзивное_обучение

Здравствуйте, дорогие друзья.
Предлагаем вашему вниманию фото-отчет по проекту «Юный кулинар» за январь месяц.

В феврале ребята продолжают отрабатывать усвоенные навыки и пробовать новые рецепты.
Вкусных всем выходных!
Этот социальный проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

Готовим в холода

> хэштеги

#ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов #ЮныйКулинарСпектрА
#инклюзивное_обучение

Время салатов и салатиков закончилось вместе с новогодними праздниками. Зима напоминает о себе холодной сыростью и пронизывающим ветром. В такую погоду поесть хочется чего-то горячего, чтобы согреть организм и прогнать хандру. Ребята учатся укрощать масло на сковороде и кастрюли с кипящей водой. В результате этих, кажущихся опасными, манипуляций можно получить сытный и горячий обед. После него и на прогулке не зябко.


А вот и рецепт. Пробуйте.

«Паста с тушёными овощами».
Продукты на 3 упаковки макарон
1. Макароны любые (3 уп)
2. Томатная паста
3. Перец сладкий 2 шт.
4. Помидоры 4шт
5. Лук репчатый 4шт
6. Морковь (2-3 шт)
7. Чеснок 1 шт.
8. Кабачок — по возможности (2 шт)
Тушить нарезанные овощи с добавлением томатной пасты. Макароны отварить. Сервировать по вкусу.

Этот социальный проект реализуется при поддержке Фонд президентских грантов.