> хэштеги
#школабудущего #подростки_с_РАС #инклюзивноеобразование
#ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов
Доброго дня, друзья!
Мы часто упоминаем индивидуальный подход в обучении детей с РАС. Сегодня поговорим подробнее.


Индивидуальный подход в обучении детей с аутизмом — это не роскошь, а необходимое условие. Он учитывает множество особенностей ребенка. К примеру, люди с аутизмом:
- гипер-чувствительны к звукам, свету, тактильным ощущениям;
- испытывают трудности с восприятием устных инструкций, но хорошо примут информацию, если дать зрительную подсказку.
Интересы у всех разные, и они могут помочь с мотивацией. Вероятнее всего, ребенок с аутизмом проигнорирует оценку в тетради с домашним заданием, а вот наклейка с любимым персонажем может стать положительным подкреплением.
Во время образовательного процесса необходимо думать об удобстве ученика. У него должна быть, например, возможность:
- подвигаться, если это необходимо, что бы сосредоточиться;
- передохнуть в помещении с приглушённым светом;
- использовать шумоподавляющие наушники, что бы снизить стресс от звуковых перегрузок.
Индивидуальный подход включает в себя индивидуальный план обучения, который корректируется время от времени под наиболее актуальные задачи и согласовывается с родителями школьника. Важно, чтобы задания были посильными для ученика. Не слишком простыми и не чересчур сложными. Тогда стресс и страх перед неудачами существенно снизится.

Во время учебного процесса необходимо раскрыть сильные стороны и интересы каждого ребенка. Это будут ключи к его миру, с помощью которых педагог и родители смогут научить его навыкам для полноценной жизни и академическим программам.
Дети с РАС НЕ невнимательные, НЕ ленивые, НЕ невоспитанные. Они борются, и мы должны быть их союзниками, тогда они смогут все преодолеть.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.