Каждый важен

> хэштеги

#школабудущего #подростки_с_РАС #инклюзивноеобразование 
#ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов

Доброго дня, друзья!

Мы часто упоминаем индивидуальный подход в обучении детей с РАС. Сегодня поговорим подробнее.

Индивидуальный подход в обучении детей с аутизмом — это не роскошь, а необходимое условие. Он учитывает множество особенностей ребенка. К примеру, люди с аутизмом:

  • гипер-чувствительны к звукам, свету, тактильным ощущениям;
  • испытывают трудности с восприятием устных инструкций, но хорошо примут информацию, если дать зрительную подсказку.

Интересы у всех разные, и они могут помочь с мотивацией. Вероятнее всего, ребенок с аутизмом проигнорирует оценку в тетради с домашним заданием, а вот наклейка с любимым персонажем может стать положительным подкреплением.

Во время образовательного процесса необходимо думать об удобстве ученика. У него должна быть, например, возможность:

  • подвигаться, если это необходимо, что бы сосредоточиться;
  • передохнуть в помещении с приглушённым светом;
  • использовать шумоподавляющие наушники, что бы снизить стресс от звуковых перегрузок.

Индивидуальный подход включает в себя индивидуальный план обучения, который корректируется время от времени под наиболее актуальные задачи и согласовывается с родителями школьника. Важно, чтобы задания были посильными для ученика. Не слишком простыми и не чересчур сложными. Тогда стресс и страх перед неудачами существенно снизится.

Во время учебного процесса необходимо раскрыть сильные стороны и интересы каждого ребенка. Это будут ключи к его миру, с помощью которых педагог и родители смогут научить его навыкам для полноценной жизни и академическим программам.

Дети с РАС НЕ невнимательные, НЕ ленивые, НЕ невоспитанные. Они борются, и мы должны быть их союзниками, тогда они смогут все преодолеть.

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.