Вчера в ГБОУ СОШ 269 прошла баркемп-сессия. Это событие было запланировано и приурочено к информационному марафону в апреле — месяце распространения информации об аутизме. Вот как о ней написали на странице школы https://vk.com/wall-179891691_891
14 апреля в нашей школе офф-лайн прошла баркемп-конференция на тему «Ресурсный класс в общеобразовательной школе: возможности и риски».
Педагогический коллектив представил видеопанараму инклюзивной школы № 269 «Школы здоровья». Педагоги ресурсного класса Татьяна Евгеньевна Насырова и Ольга Константиновна Даугерт рассказали об организации обучения детей с расстройством аутистического спектра в общеобразовательной школе.
Также специалисты ресурсного класса провели серию мастер-классов для наших гостей. Марина Юрьевна Алексеева представила мастер-класс на тему «Использование технологии ПАП по преодолению нежелательного поведения у детей с РАС». Анна Константиновна Мусатова на своём мастер-классе познакомила участников с методом систематической десенсибилизации в коррекционной работе с детьми с РАС. Татьяна Александровна Федотова продемонстрировала на мастер-классе как можно применять песочную терапию в структуре логопедического занятия с детьми с РАС. Баркемп-конференция получила высокую оценку участников.
По мнению коллег, наиболее интересными в представленном опыте были: применение методов арт-терапии совместно с классическим методом коррекции в работе с детьми ресурсного класса, применение поведенческого анализа, мастер-классы как форма представления опыта и дискуссия участников мероприятия. Из анкет обратной связи участников.
«Было очень интересно узнать опыт других школ и организацию учебного процесса. Узнать об особенностях об особенностях инклюзии и взаимодействии с родителями. Хотелось бы увеличить время встречи, т.к. вопросов и желания обсудить было у всех очень много. Получила от встречи намного больше, чем ожидала. Хотелось бы в дальнейшем увидеть ещё больше полезных мастер-классов». «Наиболее ценным был обмен опытом и встреча с коллегами из других школ. Понравился момент дискуссии… Была рада снова оказаться в дружественной атмосфере единомышленников. Спасибо за организацию мероприятия администрации школы». «Наиболее ценными были мастер-классы и видеоролики, так как это практика! Хотелось бы обсудить методические вопросы, обмен ссылками на литературу. Предложение-продолжать общение в он-лайн и офф-лайн!». Спасибо всем участникам баркемпа. Мы рады, что наше мероприятие оказалось интересным и полезным и готовы к дальнейшему сотрудничеству в различных форматах!
Мы благодарим всех, кто пришел в этот день и поддержал живое общение; администрацию нашей родной школы 269 за открытость и гостеприимство; команду Ресурсного класса за готовность делиться опытом. А также мы благодарим организаторов и партнеров проекта: Фонд «Выход», Ассоциацию «Аутизм Регионы». Проект «Инклюзивная адаптация» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов