Сегодня наш длинный рассказ будет об учениках школы №7

Мы расскажем об их успехах по итогам проекта «Школа будущего для детей с РАС: прикладной анализ поведения в обучении школьников с расстройством аутистического спектра в Санкт-Петербурге».
Напомним, что в ГБОУ школа №7 учатся 6 детей с РАС, участников нашего проекта. Программа их обучения 8.3 для детей с РАС, в классе есть общие фронтальные уроки, индивидуальная работа с детьми, есть инклюзия – включение детей в регулярные классы, также в проекте проводились коммуникативные занятия с ровесниками в малых подгруппах. Помимо этого дети с РАС активно принимают участие в совместных школьных праздниках, выездах, участвуют в музыкальных представлениях с помощью службы сопровождения (психологов и тьюторов).
Все дети на момент начала проекта демонстрировали поведение, которое мешало им в школе на уроках и в общении со сверстниками. Оно проявлялось в криках, избегании требований, иногда в агрессии в адрес взрослых. Для учащихся куратор по прикладному анализу поведения Максим Захаров в начале проекта провел тестирование и написал поведенческие планы, которые в последствии корректировались его коллегами по мере освоения.

Так, для нашего ученика Саши, который мог бросать предметы в ответ на требования взрослых или разговаривать с ними не по теме урока, были проведены тренинг функциональной коммуникации (FCT), тренинги «спокойно реагировать на изменения/прерывания», «спокойно отдавать предмет по инструкции». В результате проявления нежелательного поведения у Саши на уроках снизились до нуля. Благодаря этому он смог достичь успехов в инклюзии: стал посещать уроки : ИЗО, труды, музыка, математика. Саша спокойно выдерживает время урока 40 минут без демонстрации НП, соблюдая правила.

Мирослава на уроках смеялась, отказывалась выполнять задания, кричала, если не получала желаемого. Для нее также проводили тренинг функциональной коммуникации (FCT); тренинги «спокойно реагировать на изменения/прерывания», просьба о перерыве, принимать отказ 3-4 этап. Мира также, как и Саша стала посещать инклюзивные уроки в регулярном классе, выдерживать темп и продолжительность уроков, выходить к доске, выполнять задания учителя.

С Артемием работали над снижением агрессии в школе: коммуникативный тренинг 1 этап, тренинг «спокойно реагировать на изменения/прерывания», тренинг «спокойно отдавать предмет по инструкции», тренинг на ожидание мотивационного предмета, DRO. Артемий научился спокойно сидеть на фронтальном уроке до 40 минут, научился просить перерыв, стал посещать инклюзивные мероприятия: школьные праздники, театр, поход в магазин.

Леша учился спокойно и тихо сидеть на уроках, перестал выбегать из-за парты. Для него были организованы тренинг функциональной коммуникации (FCT); тренинг «спокойно реагировать на изменения/прерывания», просьба о перерыве, отказ от аверсивного стимула. В результате его поведение «крик на уроке» снизилось вдвое,
у него хорошие успехи в академических навыках.

Ярослав реагировал на крики других детей и тоже начинал кричать во время урока, ему сложно было принимать смену деятельности и переходить от одной активности к другой без протеста. Для Ярика проводили тренинг функциональной коммуникации (FCT); тренинг «спокойно реагировать на изменения/прерывания», с ним регулярно вели работу тьюторы индивидуально. В итоге Ярику не только удалось улучшить поведение в классе для детей с РАС, но и выйти в класс со сверстниками, как Саше и Мире.

Олег показывал такое же поведение, как и Ярослав: отказывался выполнять задание, кричал, с трудом переключался от одной задачи к другой. Для него проводили тренинг функциональной коммуникации (FCT); тренинг «спокойно реагировать на изменения/прерывания», в результате этой работы Олег научился соблюдать правила на уроке, просить с помощью PECS необходимый предмет для выполнения задач.

В результате все 6 детей школы №7 показали улучшения в поведении на уроках в школе, это стало возможным благодаря работе тьюторов, кураторов и супервизора проекта «Школа будущего для детей с РАС». Мы не устанем говорить о том, что современной школе нужен прикладной анализ поведения при обучении детей с РАС, он убирает преграды к обучению, с ним дети достигают большего. Благодарим нашу команду специалистов: Анастасию НикитинуАнастасию ЗлоткоТому Соломатину за проделанную работу!

А пока хорошего отдыха нашим ребятам и вам, дорогие друзья!

#ФондПрезидентскихГрантов #ПобедителиПервогоКонкурса2022 #ПрезидентскиеГранты #НКО #ГражданскоеОбщество #ПредоставлениеГрантов #школа_будущего #spektr_a
#прикладной_анализ_поведения
#инклюзия #инклюзивнаяшкола