Сегодня вам шлет привет из школьного летнего лагеря Сёма

А мы продолжаем подводить итоги проекта «Школа будущего для детей с РАС: прикладной анализ поведения в обучении школьников с расстройствами аутистического спектра в Санкт-Петербурге».

Семёну 12 лет, он ученик 269 школы, закончил 5 год обучения в начальной школе по программе 8.4.
На старте проекта у Сёмы наблюдалось такое нежелательное и мешающее поведение как крики, продолжительные вокализации на уроках при предъявлении требований.


Был написан план вмешательства по коррекции нежелательного поведения в рамках тренинга SBT, разработанному Грегори Хенли, которое включает в себя обучению диалогу, направленному на умение спокойно откладывать игру/приятную деятельность, принимать отказ продолжать игру/приятную деятельность и соглашаться приступить к заданию. Этапы обучения: после слов: Все, закончили! –Ребенок обращается к человеку – поглаживанием по плечу: «Простите!» После вопроса инструктора: Что? — отвечает: «Как Я». После реакции инструктора: «Неет!», показывает жестом «Согласен». После того, как ребенок согласился, инструктор говорит: «У нас занятие» и предоставляет ему задания: академические и адаптивные. Исполнители: мама Семёна, тьюторы.
В результате отработки тренинга количество эпизодов нежелательного поведения (вокализации во время занятий) снизилось с 10-20 раз до 2-5 раз за учебный день.

Сёма успешно освоил такие протоколы как:
1.Имитирует 15 движений крупной моторики, 10 движений мелкой моторики, 5 действий оральной моторики.
2.Сопоставляет неидентичные изображения и предметы в наборе из 6 стимулов.
3.Идентифицирует 15 действий другого человека, изображенного на картинке
4.Самостоятельно выбирает до 50 стимулов в комплекте из 4 -8 после вопроса взрослого об их принадлежности к категории.
5.Идентифицирует изображения по цвету (3 цвета) после инструкции взрослого: Где+ наименование цвета
6.Идентифицирует изображения по форме (3 формы) после инструкции взрослого: Покажи, что + (наименование формы).
7. Набирает на клавиатуре компьютера буквы по визуальному образцу.
8.Ученик будет выполнять 10 последовательных различных действий с предметами, которые будет озвучивать взрослый.
9. Выкладывает последовательность из 2ух идентичных элементов.
10. Идентифицирует стимул, имеющий отличие от трёх остальных по признаку принадлежности к категории.

На конец 2023 учебного года успешно освоены следующие протоколы по адаптивным навыкам:
1. Выполнять простые инструкции сверстника.
2. Дифференцировать цвета светофора.
3. Сервировать стол.
4. Подготовить и помыть зубную щетку.
5. Чистить зубы.
6. Поход в магазин (совершать покупки по списку).
7. Показывать на себе после вопроса «Где болит?».

Инклюзия
На конец 2023 учебного года Семён:
1. Посещает такие инклюзивные уроки как: ИЗО, труды, окружающий мир, физическая культура.
2. Спокойно сидит на уроках от 15 до 25 минут, соблюдая правила.
3. Выполнят адаптированное задание на уроке.
4. Поднимает руку по выполнении задания.

Все это стало возможным благодаря регулярной ежедневной работе тьюторов ресурсного класса 269 школы по поведенческих протоколам и поддержке поведенческих специалистов: супервизора Жанны Бекеевой и куратора Анастасии Никитиной.

Мы очень рады таким результатам, они еще раз подтвердили эффективность прикладного анализа поведения в обучении детей с расстройствами аутистического спектра.

#ФондПрезидентскихГрантов #ПобедителиПервогоКонкурса2022 #ПрезидентскиеГранты #НКО #ГражданскоеОбщество #ПредоставлениеГрантов #школа_будущего #spektr_a
#прикладной_анализ_поведения
#инклюзия #инклюзивнаяшкола