И вновь на связи 7-ая! Вы давно с нами и знаете, что у многих детей/подростков с расстройством аутистического спектра есть свои поведенческие проблемы, которые им мешают успешно функционировать, развиваться, общаться, обучаться и взаимодействовать с окружающей средой. Например- ребенок не смотрит в глаза, повторяет одни и те же слова или предложения, падает на пол, проявляет агрессию ил самоагрессию, таких примеров можно привести множество. И, к сожалению, на данный момент большинство школьных учителей не умеют работать с таким поведением. Но такую задачу по силам осилить поведенческим специалистам. На примере одного из наших учеников мы можем рассказать, как это реализуется. Этот ученик- наш лучезарный Ярослав.
Рассказывает мама Ярослава Демидова Вероника:
«Мой сын Ярослав –особенный ребенок, он учится в школе, в его классе к каждому ребенку прикреплен тьютор, также в классе есть куратор, который проводит диагностику детей, по итогу которой можно выявить причины нежелательного поведения, а также отсутствие навыков, которые будут мешать учебному процессу. Благодаря работе куратора и тьютора, Ярик успешно осваивает образовательную программу. У Ярослава отсутствовал зрительный контакт, в школе обратили на это внимание, и начали отрабатывать этот навык, сейчас мой сын может более длительно смотреть в глаза, а это важно для коммуникации со сверстниками. Также Ярослав очень привязан ко времени, всё должно быть строго поминутно, расписано в его распорядке дня. Куратор и тьютор дают важные рекомендации, которые мы стараемся выполнять ежедневно»
А вот, что рассказывает о Ярославе куратор нашего класса Злотко А.Н.:
«С Яриком мы познакомились три года назад. Пришел к нам в класс в возрасте 8 лет. Это чудесный, обаятельный парень, знает всех животных Африки и Южной Австралии, любит креативно раскрашивать и высоко прыгать на батутах. Прекрасно считает, решает примеры на сложение и вычитание в пределах 1000. Бегло читает тексты, при этом отвечает на вопросы по смыслу прочитанного. Может списывать текст с доски, из книги. На данный момент уделяем внимание навыку прописывания предложений на слух. После проведения первичной диагностики были выявлены достаточно неплохие показатели визуально-моторной координации, рецептивного языка. Но на начальном этапе присутствовали существенные поведенческие эпизоды, из-за которых снижалось качество процесса обучения и усвоения знаний, и немаловажно, ребенок совсем не выстраивал и никак не поддерживал контакт со взрослыми и сверстниками. Зрительного контакта не было, просьбы и обращения отсутствовали. Поэтому были поставлены задачи и введены протоколы на отработку наиболее нужных навыков для Ярика: навык ждать желаемого, коммуникативный тренинг, тренинг «спокойного реагирования на изменения», навык совместной игры со сверстниками (отрабатывали на коммуникативных занятиях и переменах с инклюзивным классом). На данном этапе нашего взаимодействия с Яриком наблюдаем, что он лучше поддерживает визуальный контакт, здоровается и прощается с коллективом, в котором находился. Стал более активным и с большим желанием, а самое главное, с большим эмоциональным откликом»
Исходя из вышеизложенного, можно увидеть, что работа поведенческих специалистов помогает решить поведенческие проблемы ученика, и даёт стабильную положительную динамику в обучении, развитии ребенка, которая придает сил и родителям, и специалистам.
Благодарим организатора проекта «Ресурсный класс. Доступная среда» Ассоциация «Аутизм-Регионы» Проект реализуется при поддержке Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь»
#РКдоступнаясреда
#инклюзивноеобразование
#аутизмрегионы
#ресурсныйкласс
#АбсолютПомощь



