Всем привет)
И сегодня мы хотим Вам немного рассказать о том, как работа класса помогает включать ребенка с расстройством аутистического спектра в общеобразовательный класс.
У наших ребят класс для детей с расстройством аутистического спектра. Но вместе с этим ученики нашего класса на регулярной основе посещают уроки и перемены в инклюзивных классах. Для того, чтобы это стало возможным в нашем классе работает команда специалистов, владеющих методом прикладного анализа поведения, это куратор и супервизор. Учитель и тьюторы под руководством куратора и супервизора работают с детьми, не только над освоением академических навыков, но , и работают над нежелательным поведением ребят, которое может мешать обучению, обучают работать на фронтальных уроках, учат коммуникации со взрослыми и детьми.
И по мере формирования учебного поведения, и исходя из индивидуальных возможностей, ребёнок постепенно начинает выходить на инклюзивные уроки в сопровождении тьютора. Тьютор в случае необходимости приходит на помощь ученику, помогает справится с поставленной на уроке задачей, что помогает ученику быть успешным.
Так некоторые из ребят нашего класса уже регулярно посещают уроки музыки, физкультуры, ИЗО, технологии, где проводят весь урок, полностью соблюдают учебную дисциплину и выполняют задания.
Инклюзивные уроки необходимы не только нашим ребятам,но они несут огромную пользу для учителей и учеников инклюзивных классов. Учитель инклюзивного класса перенимает опыт работы с нейроотличным ребенком, и этот опыт может быть также использован для работы с нормотипичным ребенком.
А для ребят из инклюзивных классов, это отличный опыт в общении с детьми, которые немного отличаются от них.
Рассказывает учитель музыки Черепанова Елена Анатольевна.
«Обучающиеся 2 «Д» класса с РАС, в рамках инклюзивного обучения, посещают уроки музыки во 2 классах, обучение в которых проходит по адаптированной программе для обучающихся с задержкой психического развития. С поддержкой куратора и тьютора обучающие с РАС чувствуют себя на уроках музыки комфортно, они включаются в деятельность практически на каждом этапе урока. Отказа от деятельности на уроке или же проявления тревоги и беспокойства, на сегодняшний момент, не было. Коллективы класса доброжелательно относятся к обучающимся с РАС и с радостью оказывают помощь при выполнении заданий, во время урока. Положительные моменты включения обучающихся с РАС в коллектив класса с ЗПР, на мой взгляд, это заслуга куратора, который постоянно работает на привлечение внимания к ребёнку с РАС, мотивирует на общение, и конечно, тьютор, который постоянно активизирует внимание ребенка и помогает в процессе обучения.»
Благодарим организатора проекта «Ресурсный класс. Доступная среда» Ассоциация «Аутизм-Регионы» . Проект реализуется при поддержке Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь».
#РКдоступнаясреда
#инклюзивноеобразование
#аутизмрегионы
#ресурсныйкласс
#АбсолютПомощь



