По итогам работы в рамках гранта: Саша

Сегодня наша история о Саше, ученике 269 школы, по итогам работы в рамках гранта: «Школа будущего для детей с РАС: прикладной анализ поведения в обучении школьников с расстройствами аутистического спектра в Санкт-Петербурге».
Саше 10 лет, он успешно закончил третий год обучения в начальной школе по программе 8.3 для обучающихся с РАС. На старте проекта одной из преград в обучении у Саши был отказ от сотрудничества, который выражался в виде пинков и толкания тьютора, соседа по парте.

Для Саши был написан план вмешательства по коррекции нежелательного поведения в рамка тренинга SBT, которое включает в себя обучению диалогу, направленному на умение спокойно откладывать игру/приятную деятельность, принимать отказ продолжать игру/приятную деятельность и соглашаться приступить к заданию. Вкратце: после слов: Все, закончили! –Ребенок обращается к человеку – поглаживанием по плечу: «Простите!» После вопроса инструктора: Что? — отвечает: «Как Я». После реакции инструктора: «Неет!», ребенок говорит «согласен». После того, как ребенок согласился, инструктор говорит: «У нас занятие», и предоставляет ему задания: академические и адаптивные.
В результате применения поведенческого тренинга количество эпизодов нежелательного поведения (удары соседа) у Саши снизилось до нуля за учебный день.

По итогам учебного года успешно освоены протоколы:
1.Самостоятельно выбирает до 50 стимулов в комплекте из 4 -8 после вопроса взрослого об их принадлежности к категории.
2.Отвечает на вопросы по картинке: Что это? Какого цвета? Как говорит?
3.Выкладывает на планшете цифры, знаки «+», «-», «=», ориентируясь на предоставленное инструктором простое математическое выражение, выкладывает соответственное количество дидактического счетного материала, параллельно проговаривает свои действия и решает пример в пределах 10.
4.Выполняет инструкции, в которых содержатся предлоги в\на\под.
5.Описывает 15 изображений стимулов, используя не менее трех фраз подряд, без наводящих вопросов в 90% обучающих блоков
6.Самостоятельно копирует 3 вида линий, точки, 25 букв кириллицы и 10 цифр.
7.Называет предмет, который не соответствует заданной характеристике.
8. Различает 3 местоимения на слух.
9. Откладывает отрезок и замеряет его длину при помощи линейки.
10. Читает открытые и закрытые слоги с частичной вербальной подсказкой.

На конец 2023 учебного года успешно освоены следующие протоколы по адаптивным навыкам:
1. Сортировка белья на белое и цветное.
2. Навык «жди» до 2 минут.

Инклюзия на конец 2023 учебного года:
Александр посещает такие инклюзивные уроки как: ИЗО, труды, окружающий мир, физическая культура, математика, письмо, чтение. Спокойно сидит на уроках от 15 до 35 минут, соблюдая правила. Выполнят адаптированное задание на уроке. Поднимает руку по выполнении задания. Выходит к доске по просьбе учителя и выполняет задание.

На каникулах Саша занимается со своей любимой собакой Соней и передает всем привет!

#ФондПрезидентскихГрантов #ПобедителиПервогоКонкурса2022 #ПрезидентскиеГранты #НКО #ГражданскоеОбщество #ПредоставлениеГрантов #школа_будущего #spektr_a
#прикладной_анализ_поведения
#инклюзия #инклюзивнаяшкола