Итоги работы в рамках гранта: про Веронику

«Школа будущего для детей с РАС: прикладной анализ поведения в обучении школьников с расстройствами аутистического спектра в Санкт-Петербурге».

Сегодня наша длинная история о Веронике. Нике в этом году исполнилось 14 лет, она стала выпускницей начальной школы, и скоро получит паспорт, с чем мы ее поздравляем!
В начале проекта Нику куратор протестировала Нику на предмет нежелательного поведения. Ника имела у себя в репертуаре такие виды НП как агрессия (удары руками педагогов после отказа предоставления мотивационного стимула) и самоагрессия (кусала себе руку, когда предъявляли требования).

Куратор Анастасия Никитина написала план поведенческого вмешательства по коррекции нежелательного поведения в рамка тренинга SBT, разработанному Грегори Хенли. SBT – это тренинг с опорой на базовые навыки: речь, адаптивные и академические навыки. Тренинг проводили тьюторы и мама Ники в течение всего проекта.
В итоге поведение «удары руками тьютора/учителя» снизилось до нуля за учебный день, то есть исчезло. Поведение «кусание руки» снизилось с 15-20 раз до 3-5 раз за учебный день, то есть уменьшилось примерно в 5 раз.
Это самые важные итоги, потому что такая работа дала возможность педагогам обучать Нику академическим навыкам, адаптивным протоколам, наладить инклюзивные уроки.
За этот учебный год Никуля научилась самостоятельно выбирать до 100 стимулов в комплекте из 4 -8 после вопроса взрослого об их принадлежности к категории. Идентифицировать предметы \изображения по цвету после инструкции взрослого: Где+ наименование цвета. Она выполняет инструкции, в которых содержатся предлоги «в» и «на». Произносит название стимула каждый раз после демонстрации его взрослым и вопроса: Что это? для 11 дополнительных стимулов. Копирует 3 вида линий, 25 букв кириллицы и 10 цифр. Самостоятельно решает примеры со знаком «+» в пределах 10. Идентифицирует 6 эмоций.
На конец 2023 учебного года успешно освоены следующие протоколы по адаптивным навыкам:
1. Ставить подпись в паспорт.
2. Дифференцировать цвета светофора.
3. Наводить порядок на рабочем столе после урока.
4. Пользоваться зеркалом, проверять внешний вид.
5. Спокойно переносить медицинские манипуляции.
6. Поход в магазин (самостоятельно совершать покупки, спокойно принимать отказ)
7. Набирать номер на телефоне.
8. Дифференцировать «чисто-грязно».
На конец 2023 учебного года Вероника:
1. Посещает такие инклюзивные уроки как: ИЗО, труды, окружающий мир, физическая культура.
2. Спокойно сидит на уроках от 15 до 35 минут, соблюдая правила.
3. Выполнят адаптированное задание на уроке.
4. Поднимает руку по выполнении задания.
5. Выходит к доске по просьбе учителя и выполняет задание.

Все это стало возможным благодаря ежедневному, упорному, кропотливому труду педагогов школы №269 и поведенческих специалистов Жанны Бекеевой и Анастасии Никитиной.

А пока Ника передает привет из летнего школьного лагеря и желает всем хорошего лета!

#ФондПрезидентскихГрантов#ПобедителиПервогоКонкурса2022#ПрезидентскиеГранты#НКО#ГражданскоеОбщество#ПредоставлениеГрантов#школа_будущего#spektr_a
#прикладной_анализ_поведения
#инклюзия#инклюзивнаяшкола