В рамках флешмоба в социальных сетях «Я просто хочу помочь своему ребенку» мы делимся с вами рассказом Людмилы — мамы Вити:
«Когда Витя родился, далеко не сразу стало понятно, что он отличается от других детей. Так часто бывает, когда речь идет о людях с диагнозом расстройство аутистического спектра. А когда диагноз стал ясен, у меня начался сложный период принятия моего ребенка с его особенностями; безвозвратно изменившейся жизни и нерадужных перспектив, когда я сама утрачу способность заботиться о сыне. На тот момент мне казалось, что раз диагноз аутизм неизлечим, то и нет смысла что-то делать. Хотя я все равно водила Витю на разные занятия, обследования, реабилитационные мероприятия, которые были по текущим финансовым возможностям. К сожалению, долгое время все эти старания не то, что не помогали, а в некоторых случаях вредили. До сих пор с содроганием вспоминаю, как истошно Витя кричал в кабинете дефектолога в районном центре реабилитации; как я все таки напросилась поприсутствовать лично на занятии, а не за закрытой дверью; как увидела, что педагог берет голову моего тактильно и сенсорно-чувствительного ребенка руками, находясь за его спиной, удерживает его, несмотря на крики, заставляет смотреть на нарисованную на столе морковку и, сдерживая злость в голосе, говорит: «Это морковка». Очень много драгоценного времени ушло на хождение по таким вот специалистам. К сожалению, в медицинских, социально-реабилитационных, дошкольных государственных (да и в частных тоже) учреждениях на тот момент не оказалось тех, кто мог бы подсказать про прикладной анализ поведения, инклюзию, ресурсный класс итд.После коррекционного садика Витя мог рассчитывать только на коррекционную школу, но к тому времени я уже разочаровалась в специалистах советской дефектологической закалки, которые могли применять к моему ребенку с диагнозом РАС не подходящие ему методы. Поэтому целый год после государственного садика я возила Витю в частный, специализирующийся на помощи детям с поведенческими проблемами. И там были несколько специалистов, которые нашли подход к моему сыну, рассказали про существование прикладного анализа поведения и ресурсных классов. Это оказалось лучиком надежды, потому что до тех пор лучше не становилось, но вот появились чудесные люди, которые говорили о непробованных ранее путях, и именно с этими людьми Витя шел на контакт. Начался долгий путь до ресурсного класса со специалистами, применяющими метод прикладного анализа поведения, и тех успехов, что Витя сейчас имеет. И на каждом сложном шаге этого пути только одна мысль заставляла и заставляет меня двигаться дальше: Никто не поможет моему ребенку кроме меня.»
Мы благодарим организаторов и партнеров проекта: Фонд «Выход», Ассоциацию «Аутизм Регионы». Проект «Инклюзивная адаптация» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.