Тьютор Ольга о самозанятости детей в нашем классе

Наш тьютор Ольга рассказывает о важности самозанятости в том числе у детей с РАС и о том, как это устроено в нашем классе:

«Для детей не только с нарушениями развития важно уметь самостоятельно занимать себя в свободное время, а так же самостоятельно выполнять задания учителя.
С детьми с РАС это еще более актуально, так как с ними всегда находится взрослый, который контролирует их деятельность и помогает им. В этом случае у ребенка возникает зависимость от подсказок, но лишь потому что мы хотим, чтобы наши дети были успешны в школьной и в любой деятельности. И в тоже время нужно думать о дальнейшей жизни наших ребят, ведь умение быть самостоятельным очень важно во взрослой жизни.
Наша задача — научить ребенка заниматься адекватной деятельностью, которая в дальнейшем перерастет в самостоятельное выполнение домашних заданий и обращение ко взрослому только в конце, чтобы тот проверил выполненную ребенком работу.
Сейчас самостоятельная деятельность — это возможность родителям заняться своими делами, а в дальнейшем это поможет нашим ребятам успешнее планировать и организовывать свою жизнь и не зависеть от подсказок близких людей.
Для обучения навыкам самостоятельной работы мы используем расписание и стеллаж с играми или деятельностью, которая имеет конечный результат: ребенок учится самостоятельно менять расписание, выбирать нужную активность, заниматься ей, завершать ее, убирать на место и брать следующую. В конце этой цепочки обязательно следует поощрение.
В идеале ребенок будет уметь делать все самостоятельно, но на этапе обучения тьютор (как невидимый помощник) без слов помогает физически справиться ребенку с возникшими трудностями в цепочке, а так же ведет записи и сбор данных.»