Сегодня мы публикуем отзыв о работе поведенческих специалистов и команды проекта «Школа будущего для детей с РАС» от Мамы Мирославы, Анны:
«Моя дочь Мирослава обучается в классе для детей с расстройством аутистического спектра. Педагоги класса, а это учитель и тьюторы, при поддержке кураторов класса, работают с учениками применяя метод прикладного анализа поведения.
В начале обучения у моей дочери было достаточное количество нежелательного поведения, это и вокализации, и истерики, избегание деятельности, ребенок не мог элементарно сидеть за партой более 10 минут. Но, педагоги класса используя метод ПАП, определились с функциями такого поведения моей дочери, стали понимать его и совсем по другому реагировать на него, проводить работу по коррекции такого поведения, постепенно снижая частоту и количество проявлений нежелательного поведения.
В настоящее время моя дочь может спокойно сидеть на всех уроках. В классе регулярно проводятся консультации кураторов для родителей, где мы можем обговорить успехи и неудачи ребенка, кураторы всегда отвечают на интересующие вопросы и дают рекомендации по работе с ребенком дома.
Я стала по другому относится к поведению дочери, например, когда она стимит (речь идет о самостимуляции, которую дети с РАС используют для разных функций: успокоиться или наоборот занять себя и др.), или когда у не случается срыв, переосмыслила и поменяла свою модель поведения в таких ситуациях«
Наш проект «Школа будущего для детей с РАС: прикладной анализ поведения в обучении школьников с расстройствами аутистического спектра в Санкт-Петербурге» проходит при поддержке Фонда президентских грантов с использованием гранта Президента Российской Федерации на реализацию социально значимых проектов некоммерческих неправительственных организаций