Круглый стол «Повышение профессиональной компетенции педагогов, работающих с обучающимися с РАС»

Сегодня учредитель АНО «Спектр А» Наталья Владимировна Денисова совместно с другими общественными родительскими организациями города приняли участие в круглом столе «Повышение профессиональной компетенции педагогов, работающих с обучающимися с расстройством аутистического спектра (РАС)», проводимого в соответствии с планом круглых столов по вопросам организации межведомственного взаимодействия в целях реализации в Санкт-Петербурге опыта комплексного сопровождения лиц с РАС.


С докладами выступили зав. кафедрой специальной педагогики Академии постдипломного педагогического образования (АППО) Яковлева Наталья Николаевна (с освещением темы формирования в Санкт-Петербурге структуры подготовки кадров для системы образования по работе с учащимися с РАС) и директор ООО «Аутека» Иванова Марина Григорьевна, с октября 2019 года сотрудник кафедры специальной педагогики АППО (с презентацией программы для сотрудников школ по Прикладному анализу поведения, которая с 2020 года вводится в план работы АППО). Программа будет рассчитана на 72 часа подготовки.
Представители родительской общественности города в ходе дискуссии подняли следующие вопросы по теме круглого стола:
1. Необходимость проведения обучения администраций школ по вопросам работы с детьми с РАС и основам работы Ресурсных классов (РК) сразу после определения новых школ для открытия таковых.
2. Необходимость проведения вводного курса для сотрудников вновь открываемых РК по основам работы с детьми с РАС и основам ПАП* до начала учебного года или непосредственно в сентябре.
3. Необходимость введения должности куратора ПАП и координатора по инклюзии как отдельных должностей в школах. Необходимость составления соответствующего общественного запроса совместно с органами власти для направления в МинПрос и МинТруд.
4. Необходимость введения специализации в ВУЗах города по подготовке кадров для работы с детьми с РАС.
5. Возможность обучения педагогов РК за счет бюджета на конкурсных условиях в коммерческих учебных заведениях, реализующих актуальные программы в области работы с детьми с РАС.

* Прикладной анализ поведения (ПАП)- Applied behavior analysis (ABA) на сегодняшний день один из самых эффективных методов коррекции поведения в том числе у людей с расстройством аутистического спектра.