Отзывы родителей

Сегодня мы хотим поделиться отзывами родителей о проекте и сопровождении семей 💬
Мама Семёна, Елена, рассказывает:

«В новом учебном году мы получили всестороннюю поддержку от педагогов Ресурсного класса и квалифицированных специалистов по прикладному анализу поведения. С сентября в школу пришла новая команда тьюторов, молодых специалистов, некоторые из них впервые вошли в работу с детьми с РАС. Но, несмотря на это, благодаря организующей роли психолога команды РК Марины Алексеевой, которая в этом году взяла на себя функции куратора ПАП РК, уже в сентябре команда РК вела работу грамотно и слаженно. Специалисты собрали данные и провели тестирование социальных компетенций моего сына Сёмы. Выяснилось, что у Семёна за период самоизоляции и каникул усилилось нежелательное поведение – он стал много вокализировать, хлопать в ладоши, стал реагировать бурно, если получал отказ в мотивационной деятельности и не хотел заниматься. Конечно, это очень мешало учебе, и поэтому супервизор проекта Жанна Бекеева предложила провести функциональный тренинг, на котором Сема сможет развить навыки адекватной просьбы и толерантности к отказу. Мы надеемся, что со временем сможем обобщить приобретенные умения и дома тоже. 
Наша семья получила рекомендации для общения и научения Сёмы вне школы. Куратор дала протоколы для развития навыков самозанятости, а также список бытовых навыков и обязанностей в семье. Мы заметили, что Семен стал спокойнее воспринимать правила, стал слушаться, все чаще с удовольствием выполняет домашнюю работу: вытирает полы, убирает свои вещи, поливает цветы. 
Семен очень рад вернуться в школу.»


Мама Ники, Виктория, говорит:

«2020 год особенный и учебный год в 2020 году особенный для всех и вдвойне особенный для тех кому и раньше особенностей хватало. Нике тяжело давалось дистанционное обучение. Очень хотелось вернуться к очной форме. Конечно я переживала, что учебные навыки могли растеряться в период каникул и из-за стресса связанного с изоляцией весной. Тем радостнее отмечать, что благодаря работе команды специалистов РК, моя дочь очень быстро адаптировались к школьным изменениям и стала демонстрировать успехи дома. Самостоятельные рисунки акварелью, новые слова, спокойствие в ситуациях, которые раньше выводили ее из равновесия. На фотографиях из школьных будней я стала чаще видеть ее улыбку. Так же с радостью отмечаю, что Ника стала более ловкой, уверена, что это благодаря танцевально-двигательной терапии, которая появилась в этом году. Поддержка специалистами родился в период каникул тоже была очень полезна и важна. Несколько дистанционных занятий держали нас в нужном для закрепления навыков тонусе и придавали уверенности. Уверена что скоро я смогу порадоваться за новые успехи дочери в школе.»

Мы благодарим организаторов и партнеров проекта: Фонд «Выход», Ассоциацию «Аутизм Регионы». Проект «Инклюзивная адаптация» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.