Отзывы родителей и тьютора о нашем классе

Сегодня мы хотим поделиться с Вами несколькими отзывами о нашем ресурсном классе.

Вот какие впечатления у Людмилы, мамы Вити-ученика с расстройством аутистического спектра:

«Витя уже второй год ходит в ресурсный класс в 269 школе и за это время я впервые за много лет смогла выдохнуть: пускай частично, но ушло внутреннее напряжение, вызванное состоянием моего ребенка, тем как окружающие люди реагируют на него.

Когда Витя в школе, у меня есть ровно то время от звонка до звонка, когда я могу заняться своими личными делами, не беспокоясь, что мне позвонят и попросят срочно приехать, забрать ребенка, потому что с ним не справляются. Спустя 11 лет после рождения сына у меня появились несколько часов гарантированной личной свободы по будням.
Также стоит отметить, что я безоговорочно доверяю специалистам ресурсного класса и всем сотрудникам школы, зная и чувствуя, что их доброжелательное и чуткое отношение к моему ребенку искреннее, а не профессионально-вынужденное. Осознание этого крайне важно для меня, как для мамы невербального ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС).
В ресурсном классе по графику меняется связка «тьютор-ребенок», чтобы ни с одной стороны не было слишком сильной привязки, что затруднило бы дальнейший процесс обучения (дети с РАС для последующей успешной социализации должны уметь общаться с разными людьми). И мне неважно, кто именно из тьюторов работает с моим ребенком в данный момент времени, потому что каждый тьютор в нашем ресурсном классе-профессионал, который не стоит на месте, а стремится улучшать свои знания и навыки с тем, чтобы более качественно помогать детям.
А еще меня приятно удивляют уже второй год нормотипичные ученики 269 школы: было полной неожиданностью еще в прошлом учебном году услышать от одного из них в гардеробе (ребенок точно не знал на тот момент, что я мама кого-то из ресурсного класса) радостное: «О! Смотрите, Витя идет! Привет, Витя!» В этом году я своими глазами видела, как светился от счастья и гордости мой ребенок, бегая с остальными детьми по футбольному полю во время динамической паузы, и ребята принимали его. Тьюторы нам часто рассказывают, как нормотипичные сверстники принимают наших ребят и берут над ними шефство.
А родители учеников… В этом году наших детей перераспределили и окончательно закрепили за своими регулярными классами, так что под конец первой учебной четверти я пошла на собрание не в ресурсный класс, а в обычный. Как я боялась этой встречи. Думаю, многие родители детей с особенностями развития поймут/вспомнят эту постоянную готовность принять удар извне, от других взрослых. Но я понимала, что должна выступить перед другими родителями, рассказать им о своем ребенке, о том как происходит его включение в школьную жизнь их детей. И хотя прошло много лет с тех пор, как стало понятно, что Витя отличается от других ребят, но говорить об этом с людьми, в чью сферу профессиональных и личных интересов не входят знания о детях с ОВЗ, мне до сих пор сложно: иногда предательски дрожит голос и шмыгает нос. Не помню, было ли так во время этого выступления у доски; помню только либо спокойные, либо доброжелательные лица взрослых, сидящих за маленькими школьными партами, и слева от меня мягкое, успокаивающее присутствие классного руководителя.
Все это, включая открытое общение с администрацией школы, постепенно унимает мою многолетнюю внутреннюю вибрацию, позволяя время от времени замечать: «Я стала спокойнее» или «Я стала счастливее».
И чем спокойнее и счастливее родитель, тем восприимчивее и успешнее ребенок, вне зависимости от того, есть у него особенности развития или нет.»

Вот что говорит Мария, мама Риты- ученицы регулярного класса:

«Что с моей дочкой будут учиться детки с аутизмом, я узнала еще в конце мая-за 3 месяца до начала учебы в 1 классе. Мне стало очень любопытно, как будет проходить процесс обучения: что одноклассники моей дочки будут отвлекаться на ребенка с аутизмом-это понятно (они на падающую ручку, на любой чих отвлекаются). А какого будет этому ребенку: сможет ли он высидеть на уроке.
Когда началась учеба, я узнала, что детки с аутизмом будут не в одном классе а совсем в другом месте, даже на другом этаже. Думаю: «И в чем заключается инклюзия тогда?»… На классных собраниях и при личных встречах наша учительница нам (мне) рассказывала, в чем заключается процесс инклюзии: нельзя просто так взять и посадить их за одну парту. Так тяжело будет всем.
Прошлой осенью, поздними вечерами, когда домашние уже спали, я серфила на просторах интернета и нашла сайт АНО СПЕКТР А и ее группу в контакте. Вступила, оказалось про наших деток, стала читать, смотреть фотографии. Детки как детки на фотографиях, но мало улыбаются, грустные.
Первый раз лично одного из ребят я увидела перед школьным новогодним концертом. Он шел за руку с тьютором. У меня шепотом вырвалось его имя, тьютор обернулась. Я ее спросила-можно ли его обнять-первое что в голову пришло. Она разрешила, я обняла легонько за плечи и сказала: «Привет». Он улыбнулся, но не мне а своему состоянию. Я подумала, что ему приятно было/стало.
В конце года детки стали улыбаться на фото.
В этом учебном году удалось лично познакомиться с остальными детьми. Как мы тогда улыбались с дочкой, когда Сёма посмотрел внимательно на нас, помахал рукой и сказал: «Привет!». А на первосентябрьской линейке Витя стоял с нами, улыбался и я все ждала, что он что-то скажет: его просто распирало от хорошего настроения.
Очень большую и нужную ВСЕМ работу проводят педагоги, тьюторы, весь коллектив нашей 269 школы. Инклюзия полезна не только детям с ОВЗ-взрослым с ОВЗ, но и нормотипичным детям, которые станут взрослыми. Чтобы на улице, в магазине, в музее, очень надеюсь-на рабочем месте, не смотрели круглыми удивленными глазами на поведение и/или внешность других людей (неважно кто это: совсем маленький ребенок или взрослый человек)»

И такую обратную связь дала Татьяна-тьютор ресурсного класса:

«Наш ресурсный класс — заслуга родителей детей, которые теперь в нём учатся. Объединёнными усилиями создали проект такого ресурсного класса. В нашей школе он действительно первый и мне посчастливилось участвовать в этом проекте с первого дня его реализации. Расскажу немного о том, как я попала в этот проект. Несколько лет назад мне попалась в руки книга Патрика Сансона. Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми. Где он делится опытом работы в специализированном учреждении для детей с аутизмом во Франции. Книга меня очень впечатлила и я стала интересоваться этой темой. А потом случайно увидела вакансию и откликнулась на неё. Так я оказалась в проекте. За время работы я посетила массу семинаров, много интересовалась темой, методиками работы, познакомилась с системой АВА терапией, получала практический опыт работы от других ресурсных классов, которые уже открылись и работали. Наши дети нуждаются в особом подходе, в нашей любви, заботе и неустанной работе над их социализацией, которая необходима для того, чтобы они научились жить в обществе. К каждому нашему ученику нужен свой подход. Мне потребовалось немало времени, чтобы научиться общаться с ними и это того стоило. Нужно быть постоянно рядом и наблюдать за ними чтобы оценить прогресс. И вот работая второй год в проекте, я вижу изменения. Весь прошлый год мы выстраивали работу и у нас получилось! Мы наладили работу с нежелательным поведением, выработали стратегии, которые нам помогают быстро с ним справиться. Я вижу плоды наших трудов, дети стали более организованы, лучше понимают этот мир. С этого года мы активно выходим в регулярные классы на уроки, дети привыкают к порядкам школы. Маленькими шагами мы идём вперёд и каждый день как для нас так и для них приносит новый бесценный опыт!»