Отзыв учителя

Также сегодня мы хотим поделиться отзывом учителя ресурсного класса Татьяны Насыровой:
«Учителем-дефектологом ресурсного класса я являюсь с октября текущего учебного года. Для меня непосредственное участие в таком масштабном проекте – дело новое и интересное. Оказавшись в нашем классе впервые, я была очень удивлена тем условиям, которые созданы для учеников с РАС в обычной общеобразовательной школе: оборудованные места для занятий и сенсорной разгрузки, возможность предоставить тьютора каждому ребенку и возможность инклюзии, конечно. Реализовать все вышеперечисленное и не только это в государственной школе стоит больших усилий всех участников образовательного процесса. И тем радостней наблюдать за тем, какие изменения происходят у наших ребят. Как они осваивают новые способы общения со взрослыми и другими ребятами, преуспевают в обучении академическим навыкам и учатся быть более самостоятельными. 
Также особенно приятно видеть с каким энтузиазмом и доброжелательностью к нашим ученикам тянутся дети из общеобразовательных классов. Благодаря и их поддержке наши ребята учатся социально адаптироваться. 
Витя, Ника и Сема посещают перемены и совместные уроки физкультуры со своими сверстниками. Выполняют часть упражнений самостоятельно, показывают хорошие результаты в поведении ученика: смотрят на учителя, выполняют инструкции, повторяют движения как за учителем, так и за другими учениками. Время их занятий в регулярном классе постепенно увеличивается (на данный момент до 20 – 30 минут). 
А Саша, пришедший к нам в класс в текущем учебном году, только начинает учиться взаимодействовать с педагогами и учениками школы. Он успешно осваивает такие навыки, как просить о желаемом и отказываться от не желаемого социально-приемлемым способом: попросить поиграть в определенную игру, попросить прекратить неприятную для него деятельность и т.п. Сейчас, ко второму полугодию, с помощью взрослого Саша уже может поиграть на перемене с другими ребятами, например, в мяч. 
В свою очередь плодотворную почву для такой развивающей атмосферы создает заинтересованный педагогический коллектив и, конечно, родители, плотно занимающиеся развитием данного проекта.»

Мы благодарим организаторов и партнеров проекта: Фонд «Выход», Ассоциацию «Аутизм Регионы». Проект «Инклюзивная адаптация» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов