Отзыв куратора по окончании учебного года

Отзыв по окончании учебного года о работе в ресурсном классе 269 школы куратора Анастасии Витвицкой из Центра Прикладного Поведенческого Анализа:

«За полгода работы в классе у детей были достигнуты поставленные цели.

Например, один ребенок научился отвечать на 3 личных вопроса, имитирует графические знаки, научился обводить линии по точкам, так же продолжает учить названия новых объектов. Другой ребенок освоил имитацию движений крупной и мелкой моторики, научился показывать на себе части тела, так же приобрел социальные навыки, умеет приветствовать одноклассников и прощаться с ними. Единственная девочка в классе активно изучает действия объектов, научилась выделять и называть геометрические фигуры, называть и сопоставлять число и количество, активно учится писать числа и прописные буквы. Невербальный ученик с РАС освоил отказ с помощью альтернативной системы коммуникации, научился имитировать графические знаки на письме, приобрел навык сопоставления по цветам.

Это малая часть навыков, над которыми работали ребята в течение обучения. Сколько еще предстоит изучать в новом учебном году.

Так же у всех ребят продолжает снижаться частота нежелательного поведения, что так же важно для успешного обучения и социализации.

Хочется отметить заинтересованность специалистов в прогрессе и приобретении новых навыков у детей. Выполнение поставленных задач и рекомендаций в короткие сроки. Предоставление обратной связи в виде данных о эффективности рекомендаций, чтобы максимально быстро изменить курс работы.

Благодаря слаженной работе всей команды специалистов удалось, в условиях карантина, успешно организовать онлайн занятия.

Тьюторы удалённо помогали родителям отрабатывать протоколы, подготавливать материалы, собирать данные, повышая свои навыки в прикладном поведенческом анализе.

С учетом принципов поведенческого анализа учитель класса прекрасно организовала групповые занятия онлайн, используя наглядные материалы и подкрепления.

На всех этапах работы администрация школы поддерживала проект, помогала решать организационные моменты с расписанием, с выходом детей в регулярные классы.

Также было проведено обучение базовым принципам прикладного поведенческого анализа специалистов школы, которые взаимодействуют с детьми на смежных уроках. На занятиях специалисты были не только слушателями, но активно участвовали в практических упражнениях, что помогло погрузиться и лучше понять тему. По отзывам, такое обучение помогло им приобрести дополнительные знания о методах взаимодействия с детьми. Надеемся на дальнейшую совместную работу со всеми специалистами, чтобы социализация и в целом инклюзия осуществлялась успешнее.»

Анастасия, спасибо Вам огромное за сотрудничество! ☀