Новости

Потанцевали в отличной компании

Порисовали и стерли за собой, позанимались на физкультуре и подкрепились, а набравшись сил, потанцевали в отличной компании 

Наш проект «Организация внеурочной деятельности для детей с аутизмом и без аутизма на базе инклюзивной школы» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

Звездочки зажигали

Смотрите, как сегодня зажигали наши звездочки⭐: и отбивали ритм 🥁, и танцевали на занятиях с Алисой Задориной🕺, и учились печатать 🖥, ну и, конечно, занимались по расписанию 📚

Наш проект «Организация внеурочной деятельности для детей с аутизмом и без аутизма на базе инклюзивной школы» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Дети стараются и получают удовольствие

Как же здорово проходят индивидуальные занятия по танцевально-двигательной терапии: видно, что дети с РАС и стараются, и получают удовольствие одновременно 🙂


Наш проект «Организация внеурочной деятельности для детей с аутизмом и без аутизма на базе инклюзивной школы» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Инклюзивное занятие и прощание Саши

Мы не можем уйти на выходные, не поделившись с вами фотографиями со вчерашнего инклюзивного группового занятия по танцевально-двигательной терапии и сегодняшними впечатлениями психолога от прощания с Сашей:

«Мы теперь можем выбирать, как приветствовать друг друга и как прощаться. Сегодня Саша выбрал объятия и это было очень мило! При этом Саша добавил фразу «Давай обниму»))» ❤

Наш проект «Организация внеурочной деятельности для детей с аутизмом и без аутизма на базе инклюзивной школы» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Танцевально-двигательная терапия в День Матери

А вы знаете какой сегодня день? Сегодня День Матери!
Мы поздравляем всех матерей с этим праздником, желаем безграничного терпения и любви к себе и своим близким.
И нам особенно приятно, что именно сегодня прошло первое занятие по танцевально-двигательной терапии для пяти мам учеников нескольких ресурсных классов г. Санкт-Петербурга. Алиса Задорина показала некоторые упражнения, которые делает с детьми с аутизмом, и помогла эмоционально раскрепоститься, снять напряжение в танце, а после провела индивидуальные занятия уже для учеников нашего ресурсного класса 🙂

А вот что говорит Алиса Задорина в День Матери:


«Мамы-это те люди, которые проводят с ребёнком много времени, посвящают свою жизнь детям. А уж если ребенок родился с инвалидностью, то тем более. Вся жизнь мамы теперь завязана на нем…врачи, педагоги, психологи, логопеды,постоянные реабилитации, больницы … И при всем этом МАМА должна быть счастлива!Мама должна хорошо выглядеть, хорошо себя чувствовать, уделять время себе! И, отдыхать! Уставшая, измученная , постоянно занятая мама, находящаяся в постоянном моральном напряжении не сможет дать своему ребёнку поддержку. Очень важно найти свой ресурс, который будет подпитывать эмоционально, давать силы. Для каждого он свой. Кто-то радуется солнцу, природе, кто-то ходит на изумительные тренировки в спорт зал, а после этого чувствует подъем сил и энергии, для кого-то важно посещение культурных мероприятий, для кого-то просто встретиться и поболтать с подругами в уютном кафе за чашечкой кофе. 
На своих занятиях я стараюсь это все объединить. Это и прекрасная музыка, и движения, физическая нагрузка, и возможность побыть наедине с собой в сольной импровизации, разобравшись со своими мыслями, научиться взаимодействовать в коллективе, расслабиться, довериться партнёрам, пообщаться с женщинами, находящимися в такой же ситуации, поделиться знаниями, новой информацией, эмоциональным теплом. Техники танцевально-двигательной терапии дают ресурс, высвобождают эмоционально, дают силу и энергию. В зависимости от поставленной цели с помощью ТДТ можно решить массу личных проблем, проработать любые состояния. И …отдохнуть»

Наш проект «Организация внеурочной деятельности для детей с аутизмом и без аутизма на базе инклюзивной школы» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Отзывы родителей

Сегодня мы хотим поделиться отзывами родителей о проекте и сопровождении семей 💬
Мама Семёна, Елена, рассказывает:

«В новом учебном году мы получили всестороннюю поддержку от педагогов Ресурсного класса и квалифицированных специалистов по прикладному анализу поведения. С сентября в школу пришла новая команда тьюторов, молодых специалистов, некоторые из них впервые вошли в работу с детьми с РАС. Но, несмотря на это, благодаря организующей роли психолога команды РК Марины Алексеевой, которая в этом году взяла на себя функции куратора ПАП РК, уже в сентябре команда РК вела работу грамотно и слаженно. Специалисты собрали данные и провели тестирование социальных компетенций моего сына Сёмы. Выяснилось, что у Семёна за период самоизоляции и каникул усилилось нежелательное поведение – он стал много вокализировать, хлопать в ладоши, стал реагировать бурно, если получал отказ в мотивационной деятельности и не хотел заниматься. Конечно, это очень мешало учебе, и поэтому супервизор проекта Жанна Бекеева предложила провести функциональный тренинг, на котором Сема сможет развить навыки адекватной просьбы и толерантности к отказу. Мы надеемся, что со временем сможем обобщить приобретенные умения и дома тоже. 
Наша семья получила рекомендации для общения и научения Сёмы вне школы. Куратор дала протоколы для развития навыков самозанятости, а также список бытовых навыков и обязанностей в семье. Мы заметили, что Семен стал спокойнее воспринимать правила, стал слушаться, все чаще с удовольствием выполняет домашнюю работу: вытирает полы, убирает свои вещи, поливает цветы. 
Семен очень рад вернуться в школу.»


Мама Ники, Виктория, говорит:

«2020 год особенный и учебный год в 2020 году особенный для всех и вдвойне особенный для тех кому и раньше особенностей хватало. Нике тяжело давалось дистанционное обучение. Очень хотелось вернуться к очной форме. Конечно я переживала, что учебные навыки могли растеряться в период каникул и из-за стресса связанного с изоляцией весной. Тем радостнее отмечать, что благодаря работе команды специалистов РК, моя дочь очень быстро адаптировались к школьным изменениям и стала демонстрировать успехи дома. Самостоятельные рисунки акварелью, новые слова, спокойствие в ситуациях, которые раньше выводили ее из равновесия. На фотографиях из школьных будней я стала чаще видеть ее улыбку. Так же с радостью отмечаю, что Ника стала более ловкой, уверена, что это благодаря танцевально-двигательной терапии, которая появилась в этом году. Поддержка специалистами родился в период каникул тоже была очень полезна и важна. Несколько дистанционных занятий держали нас в нужном для закрепления навыков тонусе и придавали уверенности. Уверена что скоро я смогу порадоваться за новые успехи дочери в школе.»

Мы благодарим организаторов и партнеров проекта: Фонд «Выход», Ассоциацию «Аутизм Регионы». Проект «Инклюзивная адаптация» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Инклюзивное групповое занятие

Наступил четверг, а значит самое время для очередного инклюзивного группового занятия по танцевально-двигательной терапии.

Наш проект «Организация внеурочной деятельности для детей с аутизмом и без аутизма на базе инклюзивной школы» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Инклюзивный спорт

18 ноября 2020 года на 1 канале Санкт-Петербург вышел репортаж про инклюзивный спорт в городе на Неве, в частности про Осенний марафон в Удельном парке. Одним из организаторов марафона является Благотворительный Фонд Мы Тоже Тут. В репортаже также принял участие наш Семён со своей семьей.

http://www.1tvspb.ru/event/Chto_takoe_inklyuzivnij_sport_/

Лучше и лучше

Радует, что ученики ресурсного класса всё лучше и лучше занимаются индивидуально со специалистом по танцевально-двигательной терапии Алисой Задориной! 

Наш проект «Организация внеурочной деятельности для детей с аутизмом и без аутизма на базе инклюзивной школы» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Отзыв учителя физкультуры

«Я, Печеницына Надежда, работаю учителем физкультуры в ГБОУ СОШ №269 с начала 2020 учебного года. В 1Б классе у меня на уроках занимаются два ребенка с расстройством аутистического спектра. Один из них ученик ресурсного класса и сейчас находится в процессе адаптации к школьным условиям и много времени проводит пока в ресурсной зоне, на уроки в инклюзию выходит с тьютором, а второй ученик посещает уроки без тьютора в регулярном классе.
У обоих мальчиков есть сложности с общей моторикой, произвольными движениями и координацией. У Саши, ученика Ресурсного класса, помимо этого сложности с руководящим контролем – он не слушается учителя, а еще может бегать и толкать других детей. Поначалу я не знала, как работать с этой категорией детей, с какой стороны подступиться.
Мне повезло пройти курс повышения квалификации на базе Института им. Павлова. Он называется «Коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками с расстройствами аутистического спектра». На курсе я узнала, что дети с РАС иначе, чем обычные, воспринимают информацию, у них нарушен социальный контакт, изменен мышечный тонус – есть или гипертонус, или слабость мышц, есть стереотипии и разные сенсорные нарушения, например звуковая чувствительность, и это нужно учитывать в работе. Я узнала, что на уроках нужно учитывать то, что поведение ребенка с РАС может ухудшиться, если будет присутствовать стрессовый фактор – для Саши это звук свистка, и на уроке у 1Б я его сейчас не применяю.
Детям с РАС при любой деятельности помогает визуальное расписание — при смене упражнений и активностей – переход от ходьбы к бегу, от бега к прыжкам и т.д., занятия обозначаются карточками, показываешь ребенку карточку – и он меняет упражнение. Также, я даю детям с РАС больше отдыха, потому что вижу, что они утомляются быстрее, чем другие.»

Наш проект «Организация внеурочной деятельности для детей с аутизмом и без аутизма на базе инклюзивной школы» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.