Новости

Проект «Юный кулинар»

С февраля у нас в школе 269 запущен проект «Юный кулинар», в котором 16 детей с ОВЗ получают помощь специалистов в развитии кулинарных навыков.
Проект АНО » СПЕКТР А» — победитель конкурса Фонда президентских грантов.

В этом проекте дети научатся пользоваться механическими кухонными приборами, аккуратно обращаться с посудой, покупать продукты для блюд по списку, рассчитывать деньги и сдачу, готовить по адаптированному рецепту, убирать за собой, мыть посуду и ещё множеству других навыков. Всё это станет возможным благодаря методам прикладного анализа поведения.

На этапе подготовки отобраны дети-участники, проведено тестирование и разработаны первичные индивидуальные программы развития памяти, внимания, бытовых и кулинарных навыков.

Параллельно проводятся индивидуальные подготовительные занятия, уделяя особое внимание детям с наиболее выраженными нарушениями развития.

С сентября дети будут заниматься в группах по 4 человека под руководством куратора, педагога по кулинарии и супервизора. Для этого будет оборудован специальный кабинет с кухонной мебелью и усиленным электроснабжением.

Проект «Юный кулинар» поддержан и реализуется в рамках Договора о предоставлении гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, заключенного между АНО «СПЕКТР А» и Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества.

хэштеги

#ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов #ЮныйКулинарСпектрА

Вдохновляющее интервью

В журнале «Аутизм — это» вышло интервью с Юлией Кожевниковой, директором уфимской АНО «Рассвет», мамой ребенка с аутизмом. Знаем Юлию лично и восхищаемся ее стойкостью и спокойным упорством в достижении цели! 

Интервью предоставляет глубокий и трогательный рассказ о трудной жизни в борьбе за счастье.
Юлия откровенно делится своими трудностями и успехами, подчеркивая при этом важность любви, поддержки и принятия.

Интервью дает уникальный взгляд на повседневную жизнь семьи, сталкивающейся с особенными проблемами, связанными с аутизмом.
Юлия открыто рассказывает о своих надеждах, мечтах и борьбе за инклюзивное образование для детей с РАС. Её история является свидетельством стойкости и непоколебимой любви к своему ребенку.

Интервью также подчеркивает важность родительского сообщества и взаимной поддержки. Героиня нашла помощь в совместной работе с другими семьями и родительскими организациями, которые также воспитывают детей с аутизмом.
Юлия выражает благодарность специалистам образования и государственным органам власти, которые оказали помощь и поддержку.

В целом, интервью является мощным и вдохновляющим напоминанием о том, что даже в самых сложных ситуациях есть надежда и возможность для роста и счастья.
История Юли служит источником ободрения и поддержки для других семей, которые сталкиваются с подобными проблемами.

Это очень интересно! Читайте полную версию на сайте.

Благодарим организатора проекта «Ресурсный класс. Доступная среда»
Ассоциацию «Аутизм-Регионы».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».

хэштеги

#РКдоступнаясреда #инклюзивноеобразование #аутизмрегионы #ресурсныйкласс #ПрезидентскиеГранты#ФондПрезидентскихГрантов #АбсолютПомощь

Вебинар в рамках проекта «Важные знания»

Благодарим Ассоциацию «Аутизм-Регионы» и спикера за организацию вебинара «НКО и регион: сотрудничество в интересах людей с аутизмом», который был проведен в рамках проекта «Важные знания».

АНО СПЕКТР А — участник проекта «Важные знания», благодаря которому педагоги школ №269 и №7 прошли обучение методам прикладного анализа поведения и теперь применяют их на практике в работе с детьми с РАС.

Благодарим организатора проекта «Важные знания»
Ассоциацию «Аутизм-Регионы».
Проект реализуется при поддержке Благотворительного Фонда «ВТБ-Страна».

хештэги

#важныезнания #доказательныеметодики #инклюзивноеобразование #аутизмрегионы #ресурсныйкласс #втбстрана #vtbstrana #ресурсныйкласс
#втбстрана #vtbstrana

Обучающие вебинары

Отзыв Алёны Шептала, директора АНО СПЕКТР А об обучающих вебинарах по фандрайзингу, созданных Ассоциацией «Аутизм-Регионы» для родительских НКО:

Благодарим организатора проекта «Ресурсный класс. Доступная среда»
Ассоциацию «Аутизм-Регионы».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».

хэштэги

#РКдоступнаясреда #инклюзивноеобразование #аутизмрегионы #ресурсныйкласс #ПрезидентскиеГранты#ФондПрезидентскихГрантов #АбсолютПомощь

Поздравляем с 23 февраля!

С праздником, дорогие наши мужчины! Помните, что вы всегда герои, независимо от того, какой сегодня день.

Наши дети в последний учебный день перед длинными тоже приобщились к 23 февраля вместе со сверстниками: в 7 школе прошли веселые старты, а в 269 ребята делали открытки папам к празднику и пили чай.

Может показаться, что это уже обыденность наших ресурсных классов, но на самом деле инклюзивные мероприятия — это каждый раз тренинг коммуникации для детей с РАС. А для нейротипичных ребят — это возможность проявить себя в роли наставников: помогать детям с РАС, обучать их в естественной среде. И мы от души благодарим ребят из регулярных классов за симпатию и поддержку 🧡

Благодарим организатора проекта «Ресурсный класс. Доступная среда»
Ассоциацию «Аутизм-Регионы».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».

хэштеги

#РКдоступнаясреда #инклюзивноеобразование #аутизмрегионы
#ресурсныйкласс #ПрезидентскиеГранты#ФондПрезидентскихГрантов
#АбсолютПомощь

Семён и Олег — учащиеся ресурсного класса

Сегодня поговорим о том, как ресурсный класс повысил качество жизни ребенка и семьи на примере наших мальчишек Семёна и Олега.

Рассказывает мама Семёна, Елена:

Читать далее «Семён и Олег — учащиеся ресурсного класса»

«Смысл жизни меняется, когда ты помогаешь другим» — интервью

В журнале «Аутизм — это» вышло большое интервью с Александрой Рощупкиной.

Александра — исполнительный директор Липецкой региональной общественной организации ЛРОО «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке» .
За 6 лет своего существования организация помогла более 100 семей и смогла выстроить продуктивное сотрудничество с администрацией региона.

Интервью очень воодушевляющее, мотивирующее, его интересно читать, потому что Александра говорит не только об успехах, но и о трудностях НКО. А ещё о своей семье, и обо всём с оптимизмом и верой в своё дело.
«Смысл жизни меняется, когда ты помогаешь другим» — эта цитата из интервью очень нам откликается.

Спасибо за каждое слово. Почитать интервью полностью можно здесь.

Благодарим организатора проекта «Ресурсный класс. Доступная среда» Ассоциацию «Аутизм-Регионы» .
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
и Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь» .

хештэги

#РКдоступнаясреда #инклюзивноеобразование #аутизмрегионы
#ресурсныйкласс #ПрезидентскиеГранты#ФондПрезидентскихГрантов
#АбсолютПомощь

Какие методы эффективны для развития речи у детей с аутизмом?

Если вы хотите узнать больше о проблеме аутизма, читайте журнал «АУТИЗМ — ЭТО».

В одной из статей рассказывается, что два исследователя, Конни Казари и Тристрам Смит, сравнили два метода вмешательства при аутизме: JASPER и DTT.
Исследование проводилось с участием 164 минимально вербальных дошкольников из разных расовых и этнических групп.
Дети получали терапию с помощью JASPER или DTT в течение четырех месяцев.
Все дети добились значительных успехов в языковых навыках, независимо от того, какой метод с ними использовался.
Примерно четверть детей перешли к фразовой речи к концу исследования.
Дети, получавшие DTT, добились больших успехов в устной речи.
В группе детей, получавших JASPER, наибольшего успеха добились дети, у которых изначально было лучше развито разделенное внимание и понимание речи на слух.

Исследование показало, что оба метода вмешательства эффективны для развития речи у минимально вербальных детей с аутизмом.

Читать далее «Какие методы эффективны для развития речи у детей с аутизмом?»

Как аутизм связан с памятью?

Сегодня на обзоре статья из журнала «АУТИЗМ — ЭТО»
«Аутизм связан с различными проблемами с памятью»

Дети с аутизмом испытывают трудности с запоминанием разной информации, включая лица людей, текстовые материалы и несоциальные фотографии.
Эти нарушения памяти связаны с особенностями нейронных сетей у детей с аутизмом.
Трудности с общей и лицевой памятью имеют в мозгу два разных источника.
Терапия аутизма должна принимать во внимание обширные трудности с памятью, которые были продемонстрированы в данном исследовании.

Подробности читайте по ссылке.

Благодарим организатора проекта «Ресурсный класс. Доступная среда»
Ассоциацию «Аутизм-Регионы».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».

хэштеги

#РКдоступнаясреда #инклюзивноеобразование #аутизмрегионы
#ресурсныйкласс #ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов
#АбсолютПомощь