Сегодня пятница, и последний учебный день самой длинной четверти уже закончен. Поздравляем всех учеников с завершением еще одного периода! Впереди последняя учебная четверть, тепло и лето!
А мы хотели бы рассказать о том, как организованы инклюзивные групповые занятия в нашей 269 школе, и дать несколько советов тем, кто только планирует такую деятельность.
Первый совет в контексте: организуйте обратную инклюзию. Что это? Это визиты нейротипичных детей в ресурсный класс. На что стоит обратить внимание: важно грамотно спланировать досуг для всех участников взаимодействия. Подросткам организовать мотивационную среду, чтобы им было интересно: включить в деятельность подвижные и настольные игры, создание совместных поделок, веселые танцы под музыку, которую они любят.
В нашем классе приглашенные дети во всех активностях быстро принимали на себя роль наставников и плотно взаимодействовали с нашими детьми. А сейчас ребята уже спокойно просто заходят в наш класс на переменах и зовут играть ребят с РАС всем вместе, интересуются их учёбой и делами, потому что педагоги выстроили на занятиях небольшой мостик для их дальнейшей коммуникации.
Такое взаимодействие укрепляет не только дружбу с регулярными классами на переменах, но и улучшает взаимодействие уже на уроках.
Совет второй: организуйте дополнительные занятия внеурочной деятельностью. В наших проектах дети совместно занимались танцевально-двигательной терапией, ходили в театральную студию, вместе осваивали азы гончарного дела, а скоро будут вместе учиться готовить.
Еще хотелось бы отметить инклюзивные дополнительные занятия по творчеству, где ребята с тьюторами находятся в небольшой группе, по пять-семь человек. На занятиях они все вместе складывают оригами, занимаются рисованием и лепят из глины. Для детей из Ресурсного класса материал адаптируется отдельно и включается в общую тематику занятия, однако если возникают трудности, ученики с нейротипичным развитием всегда готовы помочь.
Комментирует учитель РК Александра Михайловна:
«Теперь уже с легкостью можно сказать, что дети с РАС и их сверстники стали одним дружным классом, за это мы благодарим учеников регулярных классов, наших учеников и специалистов Ресурсного класса: супервизора, куратора и тьюторов».
Благодарим организатора проекта «Ресурсный класс. Доступная среда»
Ассоциацию «Аутизм-Регионы».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».
хештэги
#РКдоступнаясреда #инклюзивноеобразование #аутизмрегионы
#ресурсныйкласс #ПрезидентскиеГранты#ФондПрезидентскихГрантов
#АбсолютПомощь