Новости

Первые занятия по адаптивной лепке

А для учеников с РАС тем временем уже состоялись первые индивидуальные занятия по адаптивной лепке.
⠀Как же заинтересованы наши дети! Все без исключения вовлечены в процесс и это радует больше всего, потому что такой настрой дает хорошие результаты! Мы организовали рабочее место, согласовали расписание занятий в начальной школе, купили 40 кг кембрийской голубой глины, а самое главное пригласили к нам в проект замечательного педагога Морозову Татьяну Владимировну, художника из вальфдорской школы.
⠀Татьяна Владимировна очень бережно и деликатно относится к детям, выстраивая индивидуальное взаимодействие с каждым ребенком. Например, полностью завоевала внимание Ники, когда показала ей, что из глины можно слепить спираль, новую для нее форму.

Совсем скоро у нас начнутся групповые инклюзивные занятия в театральной студии, программа готова, группа набрана, следите за нашими новостями! 
Проект «Адаптивное театральное мастерство и гончарное дело для детей с РАС в инклюзивной школе» реализуется при поддержке Благотворительного фонда «Вклад в будущее» в рамках победы в конкурсе «Добрый новогодний подарок».

Тренинги продолжились

Сегодня продолжились тренинги для учителей начальной школы и специалистов ресурсного класса, которые проводит Марина Алексеева-специалист по прикладному анализу поведения.

Наш проект «Профилактика и коррекция нарушений поведения школьников с ОВЗ начальных классов в инклюзивной школе» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Куратор проводит тренинги

Куратор ресурсного класса Марина Алексеева продолжает проводить  тренинги по практическому применению методов прикладного анализа поведения в работе с детьми младшего школьного возраста  👍🏻
Наш проект «Профилактика и коррекция нарушений поведения школьников с ОВЗ начальных классов в инклюзивной школе» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.


Тестирование и анкетирование

Уже прошла целая учебная неделя и вот что делается по проекту «Профилактика и коррекция нарушений поведения школьников с ОВЗ начальных классов в инклюзивной школе»: супервизор выбрала для 4 учеников ресурсного класса тестирование по fish, которое направлено на выявление дефицитов в социально-бытовых и академических навыках; проводится первичное анкетирование педагогов регулярных классов по работе с нежелательным поведением для 12 детей с овз. На основе полученных данных будут разработаны индивидуальные поведенческие планы для дальнейшей работы по снижению проблемного и развитию желаемого поведения у 16 детей.

Наш проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

Благодарим вас за поддержку!

Веселые уроки физкультуры для всех

Веселые уроки физкультуры для всех.

Знакомьтесь. Дмитрий Аристов — учитель физкультуры 269-й школы в Санкт-Петербурге.

Благодаря адаптивным спортивным упражнениям, ученики с РАС добились значительных результатов: у кого-то улучшилась координация, другие начали больше двигаться. Но главное — инклюзивная физкультура помогла ребятам развить коммуникативные навыки и найти друзей.

Школа работает с РООИ «Перспектива» уже третий год. Тренинги для педагогов, учителей и детей по пониманию инвалидности помогли сделать коллектив более сплоченным, а знания и опыт, полученные на мастер-классах, позволили расширить и усовершенствовать инклюзивные программы.

Мы благодарим РООИ «Перспектива» за сотрудничество с нашей ГБОУ СОШ №269 и за это видео 🙂

Источник https://perspektiva-inva.ru/news/veselye-uroki-fizkultury-dlya-vseh/

Отзывы о проекте

Сегодня мы хотим поделиться с Вами отзывами о нашем проекте «Организация внеурочной деятельности для детей с аутизмом и без аутизма на базе инклюзивной школы».
Нам очень приятно получать такую обратную связь 🙂

Наш проект «Организация внеурочной деятельности для детей с аутизмом и без аутизма на базе инклюзивной школы» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Отзыв учителя физкультуры ГБОУ СОШ № 269 о нашем проекте
Отзыв учителя физкультуры ГБОУ СОШ № 269 о нашем проекте
Отзыв специалиста по танцевально-двигательной терапии о нашем проекте
Отзыв мамы ученицы ресурсного класса о нашем проекте

Еще один учебный год

Вот и пролетел еще один учебный год нашего проекта. В самом начале было много опасений и тревог: как будут чувствовать себя дети в школе после столь длительного отсутствия в результате самоизоляции? Насколько они отвыкли от привычного режима, как долго будут адаптироваться к школьным реалиям? Помимо этого, в школе в течение года действовал особый режим, связанный с пандемией: контакты детей были ограничены, отменены массовые мероприятия. Несмотря на это, год прошел продуктивно и спокойно. С самого начала учебного года в классе работали поведенческие специалисты: супервизор Жанна Бекеева и Марина Алексеева, которая стала куратором проекта после 2 лет работы тьютором в Ресурсном классе и обучении на курсе прикладных поведенческих аналитиков (Марина закончила 4 модуля). В этом году новшеством для детей и команды РК стало введение протокола коррекции нежелательного поведения по Хенли, который предложила реализовать Жанна. Это протокол подразумевает появление и развитие таких социально важных навыков как привыкание к отказу, сотрудничество со взрослым, принятие условий, послушание и т.д. Это оказалось особенно важным после долгого периода самоизоляции детей с РАС. В работу были включены и специалисты РК, и родители детей с РАС: они тоже тренировались с детьми по протоколам Хенли дома. Помимо этого в РК шла непрекращающаяся работа над коммуникацией детей, академическими целями, социально-бытовыми навыками. Все 4 детей успешно закончили учебный год по своим индивидуальным программам и планам, каждый прибрел новые навыки: так, Вероника стала намного спокойнее дома, уменьшились конфликты с младшей сестрой, стала соглашаться преодолевать мелкие страхи, может пройтись в высокой траве и спокойнее реагирует на насекомых, а также научилась читать слова на английском; Семен стал различать гораздо больше устных просьб, стал лучше ориентироваться в визуальном расписании активностей; Саша, ребенок, который впервые пришел в школу, перестал проявлять тревогу и отказ от занятий, стал сотрудничать и проявлять творческие способности; Витя стал гораздо спокойнее, улучшилось понимание обращенной речи, уменьшились страхи (в частности перед медицинскими манипуляциями).Еще хочется добавить, что после учебного года у детей из РК появилась возможность посещать летний городской лагерь в нашей школе. Оказалось, что такая активность, где нет интенсивной учебы и тренировок по протоколам, но зато есть общие занятия в коллективе сверстников, коммуникация, совместные игры и кружки, также пошла на пользу нашим детям. Всем им было легко и особенно радостно чувствовать себя частью большой школьной семьи. Все это стало возможным потому, что наша организация «СПЕКТР А» и наш проект «Ресурсный класс в ГБОУ СОШ № 269 Кировского района г. Санкт-Петербурга» в 2020-2021 учебном году стали участником и площадкой большого федерального проекта «Инклюзивная адаптация». Этот проект реализовала Ассоциация «Аутизм Регионы» при поддержке Фонда президентских грантов и Благотворительного фонда содействия решению проблем аутизма «Выход». Благодаря этому проекту дети, учащиеся в Ресурсном классе и их родители, получили полноценную помощь и поддержку специалистов в развитии навыков социальной адаптации.

Спорт-норма жизни и АФК

Пока дети продолжают посещать летний школьный лагерь, мы хотим сказать, что в рамках реализации нашего проекта «Организация внеурочной деятельности для детей с аутизмом и без аутизма на базе инклюзивной школы» у нас было запланировано обучение учителя физкультуры на курсе университета им. Лесгафта «Адаптивная физическая культура для лиц с ограниченными возможностями здоровья». Обучение стало бесплатным по федеральной программе «Спорт — норма жизни» и учитель школы Надежда Юрьевна Печеницына успешно его закончила и получила диплом. А нам удалось договориться с Фондом Президетских грантов о том, что образовавшуюся экономию мы используем на закупку оборудования для занятий АФК, продлим срок проекта и в первой четверти следующего учебного года проведем занятия для детей с РАС. Мы очень рады такой возможности и благодарим Фонд президентских грантов за поддержку!

Развивает навыки

В летний лагерь в школе 269 по прежнему приезжает Алиса Задорина для проведения индивидуальных и групповых занятий с ребятами. И мы очень рады этому, ведь танцевально-двигательная терапия не только добавляет разнообразия с досуг детей, но и развивает их двигательные и даже коммуникативные навыки 👍
Наш проект «Организация внеурочной деятельности для детей с аутизмом и без аутизма на базе инклюзивной школы» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Несмотря на жару

Несмотря на жару взрослые и дети нашли в себе силы на активный отдых: на индивидуальные и групповые занятия по танцевально-двигательной терапии и экскурсии-квесты отрядов школьного летнего лагеря ☀️☀️☀️
Наш проект «Организация внеурочной деятельности для детей с аутизмом и без аутизма на базе инклюзивной школы» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов