Куратор делится впечатлениями

Куратор нашего ресурсного класса Марина Алексеева, которой мы бесконечно благодарны за ее искреннюю заинтересованность в развитии детей, делится впечатлениями о проделанной работе: 

«До Нового года осталось совсем чуть-чуть, а это значит, что самое время подводить итоги. Полгода пролетели быстро, но мы многое успели сделать. Наши ученики радовали и удивляли нас каждую неделю. И мы хотели бы поделиться успехами каждого из них. 

Семен
В этом году Семен стал активнее проявлять интерес к учебной деятельности и показывать хорошие результаты в поведение ученика (дольше сидеть за партой, внимательно слушать и следовать инструкциям учителя на общих уроках). На физкультуре с регулярным классом он самостоятельно выполняет уже большинство физических упражнений. На переменах Семен стал чаще использовать различные вербальные просьбы, обращаясь к различным людям. А также с удовольствием принимать участие в командных играх. Из академических навыков Семену больше всего нравится печатанье на компьютере, где при помощи тьютора он изучает новые буквы и обобщает выученные слова из глобального чтения. 
Виктор
У Виктора огромные успехи в освоении альтернативной коммуникации PECS, так же, мы активно работаем над вызыванием звуков и их количество за несколько месяцев увеличилось в среднем с 0 до 15-20 раз за время его пребывания в школе. Еще в прошлом году у Виктора была стойкое нежелание использовать ручку во время занятий. На данном этапе он с удовольствием рисует как на бумаге, так и на доске, в течение 15 секунд, закрашивая различные фигуры. Много времени мы уделяем развитию крупной и мелкой моторики, где Витя тоже показывает хорошие результаты, повторяя достаточно сложные элементы. 
Ника
Ника стала лучше и быстрее запоминать новые слова. Например, она за несколько дней выучила весь новый педагогический состав класса и теперь может обратиться к каждому по имени. Из академических навыков можно выделить то, что у нее появилось желание писать в прописях, делая это аккуратно и соблюдая все границы. Кроме того Ника начала учится читать по слогам и печатать на компьютере предложения из нескольких слов. На уроках по социально-бытовым навыкам она активно и с желанием осваивает жизненно-важные умения и навыки. 
Саша
Саша пришел к нам в класс только в этом году. Сначала ему было очень сложно адаптироваться к новым условиям, но сейчас бежит в школу с удовольствием. Он уже освоил все буквы алфавита и теперь учится их писать и читать по слогам. Как и Ника, Саша очень быстро выучил педагогический состав и всех учеников нашего класса. На переменах он теперь может попросить поиграть в разные игры, которым мы его научили: догонялки, дракончики, мяч. Скоро мы начнем выходить с ним на инклюзивные уроки. 

Важно отметить, что мы активно проводим работу над нежелательным поведением ребят. Три ученика нашего класса успешно проходят функциональный анализ по Хенли. Они достаточно быстро переходят с этапа на этап, радуя нас своими результатами. Например, все ребята освоили фазу, на которой им нужно проявлять толерантность к отказу. Теперь это нужно будет обобщить вне ресурсного класса, что в дальнейшем снизит количество нежелательного поведения в повседневной жизни и позволит больше времени проводить на уроках в своих регулярных классах. 
Также на эти полгода мы поставили себе цель освоить «Самозанятость», уделяя этому много времени в учебном процессе. И теперь наши ребята с удовольствием могут заниматься своими любимыми делами без помощи взрослых более 12-15 минут. Мы считаем, что это успех! 
Перемены мы тоже решили проводить с пользой и заняли их коллективными играми (спокойными и активными): догонялки, стульчики, совместные танцы, хороводы, «летели дракончики», игры в мячик и т.д. Наши ученики и их одноклассники из регулярных классов с удовольствием принимают участие во всех играх без исключения. 

И в конце хотелось бы поблагодарить ОЧЕНЬ важных людей, без которых мы не смогли бы добиться таких результатов: 
— Спасибо супер-команде тьюторов, учителю и психологу. За то, что они такие замечательные, на них всегда можно положиться, не сомневаясь, что они все сделают правильно и профессионально. Очень приятно и радостно наблюдать, как команда развивается и стремится к новым вершинам в работе, не жалея себя, даже в выходные дни! Горжусь вами! 
— Спасибо нашему замечательного Супервизору Жанне Бекеевой за ее спокойствие, позитивный настрой, быструю обратную связь, и, конечно, самые важные и нужные рекомендации! 
— Спасибо нашим замечательным родителям, которые поддерживают наши идеи, выполняют домашние задания и всячески поддерживают нас!»

Мы благодарим организаторов и партнеров проекта: Фонд «Выход», Ассоциацию «Аутизм Регионы». Проект «Инклюзивная адаптация» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов