Итоги второго учебного года

Завершился второй учебный год инклюзивного проекта «Ресурсный класс в 269 школе Санкт-Петербурга», подведем итоги. 


За прошедший учебный год, который все четверо детей Ресурсного класса закончили успешно, педагоги Ресурсного класса получили более 200 часов поведенческой поддержки, организованной АНО «Спектр А»: специалисты по прикладному анализу поведения консультировали тьюторов и учителей, как выстраивать процедуры, связанные с коррекцией поведения детей. Из них: выполнение поведенческих планов, работа по поведенческим протоколам, составленным по результатам тестирования детей. Итогом этой работы стало уменьшение проблемного поведения детей с РАС: дети стали больше сотрудничать, следовать правилам, слушаться педагогов, выполнять инструкции.

Также улучшилось учебное поведение на уроках. Обучение с применением прикладного поведенческого анализа позволяет преодолеть нежелательное поведение ребенка и развить желаемое – учебное, без знания ABA прогресс в развитии ребенка с РАС зачастую минимален, или даже невозможен. 
Специалисты Ресурсного класса постоянно учились в течение года, повышали уровень компетентности при работе с детьми с РАС. 


Учитель-дефектолог Яна Синицкая перед началом работы в школе прошла обучение «Базовые принципы поведенческого анализа» на базе Института Раннего вмешательства Санкт-Петербурга. Затем, в процессе работы, Яна закончила программу профессиональной переподготовки «Применение прикладного анализа поведения в образовании». 


«Когда я начала свою работу учителя в ресурсном классе, мои знания о прикладном поведенческом анализе были минимальными, так как ранее я не сталкивалась в своей профессиональной деятельности с этой наукой, — говорит Яна. — В процессе работы стало ясно, что владеть этими знаниями крайне необходимо, чтобы процесс обучения был максимально эффективным и полезным для моих учеников. На курсе ИПАП помимо теории, было дано очень много практических заданий (написание протоколов, программ коррекции), благодаря которым была возможность применить полученные знания и потренироваться. Преподаватели курса были внимательны к каждому студенту. Отвечали на все вопросы, постоянно интересовались, все ли понятно, есть ли не ясные темы, которые моментально объясняли ещё раз. Было сложно, но благодаря замечательному преподавательскому составу учиться было интересно и познавательно. Сейчас я использую новые знания в своей работе» 


Тьютор Марина Алексеева закончила 4 модуля по программе сертифицированных поведенческих аналитиков Юлии Эрц. Тьюторы Ольга Ащук и Дина Хайретдинова прошли повышение квалификации в АНО ««Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий» по дополнительной профессиональной программе «Применение методов прикладного анализа поведения при обучении и развитии детей с ОВЗ, включая аутизм, согласно ФГОС НОО». 
Логопед Татьяна Федотова приняла участие в семинарах «Обучение чтению: эффективная АВА-стратегия шаг за шагом» и «РМИОЯ и формирование артикуляционных укладов звуков раннего онтогенеза (механическая помощь)». 
Интенсивное непрерывное обучение дает специалистам возможность повышать компетенции в школе в инновационных условиях инклюзивного образования. Нам предстоит долгий путь, а пока мы в начале, и сейчас очень важно грамотно организовать процесс и «вырастить» достойных специалистов. 

Автономная некоммерческая организация «Спектр А» является членом ассоциации родительских организаций «Аутизм Регионы», реализует проект ресурсного класса для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) на базе школы № 269 Кировского района Санкт-Петербурга. Работа команды направлена на поддержку идей инклюзивного общества, реализацию прав детей на образование.

Благодарим организаторов и партнеров проекта: Фонд «Выход», Ассоциацию «Аутизм Регионы». Проект «Центр поддержки родительских инициатив в инклюзивном образовании детей с РАС и другими ментальными нарушениями «Ресурсный класс. Регионы» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

#ресурсныйклассрегионы #поддержкаинклюзиирегионы #аутизмрегионыродителям #внашихсилах #аутизмрегионы #ресурсныйкласс 
#аутизм #инклюзия

Яна Синицкая (учитель)
Марина Алексеева (тьютор) и Ольга Ащук (тьютор)
Динара Хайретдинова (тьютор)
Татьяна Федотова (тьютор)