Итоги полугодия «Школы будущего»

Подведем итоги учебного полугодия в наших школах.
Каждый ученик здорово постарался в уходящем году и заслуживает внимания.

Вероника освоила решение примеров со знаком «+» до 6 и уже решает их в уме, а также прописывает прописи в школе и дома, читает открытые и закрытые слоги , идентифицирует предметы по 6 категориям, а еще что не маловажно убирается на рабочем столе и приводит себя в порядок после инструкций.

Виктор обучался соотносить изображения предметов по функциям, цвету и форме, имитировал движения крупной моторики рук, по адаптивным навыкам велась работа тоже успешно: закрыты 2 этапа адаптивного тренинга, 1 этап чистки зубов и введен новый жест для бытовой просьбы.

Семён прекрасно соотносит неидентичные предметы и изображения, правильно идентифицирует 11 действий, может работать в прописях 6 минут без перерыва, правильно имитирует 12 движений крупной моторики, в том числе и со строительным материалом. А также теперь узнает и соотносит цвета светофора.

Саша научился самостоятельно отвечать на несколько вопросов: » Что это?», » Какого цвета?», «Что говорит?» и ответ «да» или «нет» на вопрос о стимуле, уже умеет решать примеры на сложение до 10, выполняет инструкции и узнает предлоги «в»,»над», «под», знает все буквы и отлично копирует прописные, а также описывает изображения тремя предложениями.

А Марта и Артем, ученики из регулярных классов, работают со куратором и психологом по поведенческой программе, учатся правилам поведения на уроке, ждать задания и просить о помощи.

И самое главное, дети из ресурсного класса 269 школы успешно посещают уроки своих регулярных классов, такие как: ИЗО, окружающий мир, физическая культура, письмо, математика и чтение.

За первое полугодие учебного года кураторы провели 220 часов методической, консультативной и практической поддержки в двух школах для 12 детей с РАС, включающей индивидуальные занятия по протоколам, консультации родителей, тренинги для тьюторов и специалистов школ.

Команды классов и кураторы получили 34 онлайн-супервизии сертифицированных поведенческих аналитиков Тамары Соломатиной и Жанны Бекеевой.

 рассказала Тамара о работе с ребятами в школе №7.

Психологи, обучившиеся на курсе ПАП, регулярно вели коммуникативные занятия с детьми. Групповые занятия направлены на расширение игрового репертуара детей, обогащение сенсорного опыта, развитие мелкой и крупной моторики. На занятиях дети выполняют разнообразные творческие задания, играют в игры и проходят полосы препятствия, учатся общаться друг с другом и со сверстниками.

Отдельно стоит рассказать о работе с родителями. Кураторы на протяжении полугодия были на постоянной связи с семьями детей с РАС, чтобы помогать близким с нежелательным поведением у детей вне школы.

Говорит Вероника, мама ученика школы №7:

Желаем нашим ученикам успехов в наступающем новом году, гордимся их достижениями и верим, что впереди еще много свершений! С Новым годом!

Наш проект «Школа будущего для детей с РАС: прикладной анализ поведения в обучении школьников с расстройствами аутистического спектра в Санкт-Петербурге» проходит при поддержке Фонда президентских грантов с использованием гранта Президента Российской Федерации на реализацию социально значимых проектов некоммерческих неправительственных организаций