Подведем итоги учебного полугодия в наших школах.
Каждый ученик здорово постарался в уходящем году и заслуживает внимания.
Вероника освоила решение примеров со знаком «+» до 6 и уже решает их в уме, а также прописывает прописи в школе и дома, читает открытые и закрытые слоги , идентифицирует предметы по 6 категориям, а еще что не маловажно убирается на рабочем столе и приводит себя в порядок после инструкций.
Виктор обучался соотносить изображения предметов по функциям, цвету и форме, имитировал движения крупной моторики рук, по адаптивным навыкам велась работа тоже успешно: закрыты 2 этапа адаптивного тренинга, 1 этап чистки зубов и введен новый жест для бытовой просьбы.
Семён прекрасно соотносит неидентичные предметы и изображения, правильно идентифицирует 11 действий, может работать в прописях 6 минут без перерыва, правильно имитирует 12 движений крупной моторики, в том числе и со строительным материалом. А также теперь узнает и соотносит цвета светофора.
Саша научился самостоятельно отвечать на несколько вопросов: » Что это?», » Какого цвета?», «Что говорит?» и ответ «да» или «нет» на вопрос о стимуле, уже умеет решать примеры на сложение до 10, выполняет инструкции и узнает предлоги «в»,»над», «под», знает все буквы и отлично копирует прописные, а также описывает изображения тремя предложениями.
А Марта и Артем, ученики из регулярных классов, работают со куратором и психологом по поведенческой программе, учатся правилам поведения на уроке, ждать задания и просить о помощи.
И самое главное, дети из ресурсного класса 269 школы успешно посещают уроки своих регулярных классов, такие как: ИЗО, окружающий мир, физическая культура, письмо, математика и чтение.
За первое полугодие учебного года кураторы провели 220 часов методической, консультативной и практической поддержки в двух школах для 12 детей с РАС, включающей индивидуальные занятия по протоколам, консультации родителей, тренинги для тьюторов и специалистов школ.
Команды классов и кураторы получили 34 онлайн-супервизии сертифицированных поведенческих аналитиков Тамары Соломатиной и Жанны Бекеевой.
«В течение первого полугодия 2022-2023 учебного года было проведено тестирование навыков всех учеников ресурсного класса с помощью инструмента “Оценка базовых речевых и учебных навыков ABLLS-R”. По результатам тестирования были определены дефицитарные навыки, для формирования которых были составлены протоколы процедур обучения и проведен тренинг тьюторов по применению протоколов с учениками.
Были скорректированы планы работы с проблемным поведением, актуализированы стратегии, которые педагоги применяют для коррекции проблемного поведения. Для всех учеников проводятся тренинги функциональной коммуникации для разных типов навыков, ведется сбор данных о количестве успешных самостоятельных реакций, на основе которых супервизором совместно с кураторами принимаются решения о переходе на следующий этап тренинга.
Также для всех учеников были актуализированы режимы подкрепления во время групповой и индивидуальной работы, разработаны стратегии формирования навыков проведения досуга во время перемен.»
рассказала Тамара о работе с ребятами в школе №7.
Психологи, обучившиеся на курсе ПАП, регулярно вели коммуникативные занятия с детьми. Групповые занятия направлены на расширение игрового репертуара детей, обогащение сенсорного опыта, развитие мелкой и крупной моторики. На занятиях дети выполняют разнообразные творческие задания, играют в игры и проходят полосы препятствия, учатся общаться друг с другом и со сверстниками.
Отдельно стоит рассказать о работе с родителями. Кураторы на протяжении полугодия были на постоянной связи с семьями детей с РАС, чтобы помогать близким с нежелательным поведением у детей вне школы.
Говорит Вероника, мама ученика школы №7:
«Мой сын Ярослав учится в классе, где кроме учителя есть тьюторы и кураторы. Их основная задача помогать ребёнку в учебном процессе, а также корректировать нежелательное поведение. Изначально Ярослав ходил в обычный класс, но возникли проблемы, ребёнок не мог сидеть и 15 минут за партой, сейчас в этом классе Ярик весь урок сидит, отвечает на вопросы, выполняет задания. Совместная работа педагогов и родителей привела к тому, что Ярослав стал больше выполнять просьб, стал самостоятельно одеваться, его речь стала более развернутой. В повседневной жизни бывают ситуации, которые вызывают нежелательное поведение моего сына. На ежемесячных индивидуальных консультациях с кураторами мне подсказывают, как можно в той или иной ситуации минимизировать или избежать этого.»
Желаем нашим ученикам успехов в наступающем новом году, гордимся их достижениями и верим, что впереди еще много свершений! С Новым годом!
Наш проект «Школа будущего для детей с РАС: прикладной анализ поведения в обучении школьников с расстройствами аутистического спектра в Санкт-Петербурге» проходит при поддержке Фонда президентских грантов с использованием гранта Президента Российской Федерации на реализацию социально значимых проектов некоммерческих неправительственных организаций