Итоги проекта

На прошлой неделе в ГБОУ СОШ 269 состоялось последнее мероприятие проекта «Профилактика и коррекция нарушений поведения школьников с ОВЗ начальных классов в инклюзивной школе», на котором участники команды подвели итоги.

В проекте стали благополучателями 16 ребят, учеников начальной школы. На протяжении 5 месяцев в школе вели работу специалисты по прикладному анализу поведения: в начале учебного года они собрали данные проблемного поведения, составили поведенческие планы для каждого ребёнка. Регулярно с детьми вели как индивидуальную, так и групповую работу, в рамках которой их учили приемлемому социально одобряемому поведению. Помимо этого, кураторы работали с учителями начальной школы, в классах которых учатся дети с ОВЗ. На собрании учитель 3 «Б» Екатерина Борисовна рассказала, что тренинги по прикладному анализу стали подспорьем в работе и облегчили взаимоотношения с учениками. Также, работу вели и с родителями детей с ОВЗ, они регулярно получали консультации специалистов по ПАП.
Можно с уверенностью сказать, что мероприятия проекта помогли школьникам уменьшить проявления нежелательного поведения: на уроках уменьшились крики, произвольная речь, избегание, отказы от выполнения заданий. Вместе с тем выросли сотрудничество, мотивация, а также укрепились социальные связи и улучшилась коммуникация у детей.
Мы уверены, что проект пошёл на пользу не только детям с ОВЗ, но и школе в целом, и благодарим Фонд президентских грантов за предоставленную возможность его реализовать!