ГАООРДИ подводят итоги уроков доброты в 269 школе

Вместе с учебным годом завершился цикл уроков доброты для учеников 2,5 и 7 классов, а также тренинги для педагогов по пониманию инвалидности в 269 школе.

В связи с чем в ГАООРДИ написали статью «Важные знания для школьников Кировского района» https://vk.com/@gaoordi-vazhnye-znaniya-dlya-shkolnikov-kirovskogo-raiona

В этом году участие в проекте «На урок — вместе» для учеников 269 школы завершилось проведением Дня инклюзии. Для ребят была организована увлекательная и познавательная игра по станциям, которую провели ведущие Уроков доброты – молодые люди с инвалидностью. Инициаторами проекта являются компания Ingka Centres в России и Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» (г. Москва). Оператором в Петербурге выступает ассоциация родителей детей-инвалидов ГАООРДИ.

269 школа присоединилась к проекту «На урок — вместе» в феврале 2019 года. За это время уже удалось провести цикл Уроков доброты для 2, 5 и 7 классов, а также тренинги для педагогов по пониманию инвалидности. Стоит отметить, что для 269 школы участие в проекте особенно важно, а полученные знания – особо ценны. Сегодня в школе обучаются более 400 детей, 95 учеников имеют различные интеллектуальные и физические особенности. Поэтому развитие инклюзивного образования и толерантного отношения к людям с инвалидностью – залог к созданию комфортной среды для всех учеников.

Программа Дня инклюзии включала в себя прохождение четырех станций по группам.

Первая станция была посвящена различным видам параспорта. Регби и танцы на колясках, футбол для незрячих, бочча и пауэрлифтинг – со многими видами паралимпийских дисциплин школьники познакомились впервые. На следующей станции ребята узнали, как правильно говорить о людях с инвалидностью и какие выражения не стоит употреблять при разговоре. В рамках Дня инклюзии ученики познакомились с азбукой Брайля, каждый смог написать свое имя, используя специальный шрифт для незрячих. Завершило программу творческое задание – создание яркого коллажа из раскрашенных бумажных человечков.

«Все знания, полученные в рамках таких занятий, помогают ребятам лучше понимать своих товарищей, которые учатся в параллельных (коррекционных) классах. Этот проект помогает нам не только развивать в наших детях толерантное отношение к людям с инвалидностью. Но также воспитывать в них такие качества, как отзывчивость, чуткость и доброжелательность», – рассказывает классный руководитель 3 «А» класса Елена Валерьевна Большакова. – Мы видим, как меняются наши ребята во время общения с ведущими проекта – молодыми людьми на инвалидных колясках. Они становятся более открытыми и общительными, более серьезными. Видеть такие изменения для нас – очень ценно»!